search
main
0

Профессия «учитель»: выгодно и престижно

В Воронежской области в ближайшие два года появятся 50 молодых педагогов-миллионеров

С начала 2020 года в российских школах должна начать действовать программа «Земский учитель». Задача – повысить качество образования в сельской местности, поселках и малых городах страны, где как раз и расположена большая часть наших школ. Пока ситуация не меняется: педагогические кадры стареют, приток молодых учителей в сельскую местность маленький.

По данным, собранным Воронежской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ, средний возраст педагогов в школах областного центра составляет 48 лет, в целом по области – 52 года, но есть школы, в основном сельские, где этот показатель превышает 60 лет. Есть еще одни грустные цифры: если сравнивать число молодых педагогов, работающих в школах Воронежской области первый год, второй и третий, их количество явно уменьшается: 722 человека, 625 и 500 соответственно. Такие данные областной Департамент образования, науки и молодежной политики озвучивал четыре года назад. С тех пор работа с молодыми учителями активизировалась, правда, в основном силами областной организации профсоюза. Все изменилось летом этого года.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с Воронежским институтом развития образования подготовили и провели конкурс педагогических работников на получение грантовой поддержки в рамках реализации госпрограммы Воронежской области «Развитие образования». 50 молодых педагогов – победителей конкурса, согласившихся переехать в сельскую местность и малые города региона или уже живущих и работающих там, в течение двух лет получат по одному миллиону рублей из областного бюджета. Эти деньги они смогут использовать по своему усмотрению, в том числе и на приобретение жилья. Так в Воронежской области начал действовать пилотный вариант программы «Земский учитель».
Два слова о конкурсантах и конкурсе, на который, к слову, было подано около 200 заявок. Основные требования – педстаж не более семи лет, диплом как педагогического, так и непедагогического вуза или учреждения среднего профобразования, молодые специалисты-конкурсанты могут работать как в педагогике, так и в других отраслях. Конкурс состоял из заочного и очных этапов. На первом – подача и оценка предоставляемых участниками документов и материалов. Далее очное собеседование с членами жюри и конкурсные испытания, среди которых были и решение сложных педагогических ситуаций, и демонстрация фрагмента урока, знание возрастной психологии и анализ «гибких навыков» кандидатов. Рассказывают победители конкурса.
Владислав БОЧАРОВ, учитель математики образовательного центра «Лидер» города Боброва, выпускник Воронежского государственного педагогического университета:
– Учась на четвертом курсе университета, я пришел в свою родную школу №1 города Семилуки работать учителем математики. Это и сложность, и удача одновременно, потому что мои педагоги стали вновь моими наставниками, но уже в профессиональной деятельности. За это им огромное спасибо! Я очень им благодарен, но в определенный момент мне стало ясно, что педагог тогда интересен детям, когда он сам не перестает учиться. Поэтому мы с моей супругой, а она тоже учитель, решили попробовать себя в чем-то новом, не расставаясь со школой. Историй было много, в том числе проект «Учитель для России». Но однажды директор нового, открывшегося 1 сентября образовательного центра «Лидер» Наталья Ивановна Гайворонская предложила нам приехать на собеседование в Бобров – сначала с ней, а потом с Анатолием Ивановичем Балбековым, главой Бобровского района. Честно сказать, сомнения были, мы с женой долго обдумывали этот серьезный шаг – переезд, новые коллеги, новая школа и дети. Но когда мы приехали и переступили порог этого центра, первая мысль была такая: «Да, я хочу здесь работать!»
Во время конкурса было сложно, мы участвовали в конкурсном отборе вместе с супругой, очень старались и много готовились. В итоге оба вошли в число победителей конкурса, а затем узнали, что в Боброве нас ждет не только работа в новом, уникальном образовательном центре, но и замечательная двухкомнатная квартира! Это стало прекрасным бонусом для нас с женой, мы очень рады! Думаю, это будет самое масштабное новоселье в Бобровском районе, потому что в нашем доме-новостройке сразу несколько квартир предоставлены молодым специалистам под служебное жилье. Это очень здорово!

Оксана КОМАРОВА, учитель изобразительного искусства образовательного центра «Лидер» города Боброва:
– Я родом из Воронежа, жила там с родителями в городской квартире, год проработала учителем в школе №68. Летом поехала на Воронежский областной молодежный форум «Молгород», познакомилась там с молодыми коллегами-педагогами, мы подружились, а после сбора руководитель нашей образовательной площадки сбросила нам ссылку о конкурсе грантовой поддержки молодых учителей. И я решила в нем участвовать, представила документы, прошла все этапы конкурса и, к моей большой радости, оказалась в числе победителей. Там же, на «Молгороде», я узнала, что в Боброве открывается новый образовательный центр, такой, каких по пальцам можно пересчитать во всей России! И я решила переехать из Воронежа в Бобров, чтобы работать здесь. Пока как педагог дополнительного образования, но надеюсь, что буду учителем.

Кристина ПАЛЬЧИКОВА, учитель информатики школы №1 города Острогожска:
– Я четыре года работала в этой школе, но не как учитель – была техником по ремонту и обслуживанию компьютерного оборудования, тьютором, позже как педагог дополнительного образования занималась с ребятами робототехникой – даже призовые места занимали на областных и всероссийских соревнованиях. Сейчас я продолжаю вести кружок робототехники, но с этого года еще и участвую в программе «Учитель для России». А как победитель нашего областного конкурса буду получать грант в миллион рублей и продолжать работать в моей школе. В Острогожске снимаю квартиру, своего жилья пока нет. Очень благодарна организаторам нашего областного проекта, потому что даже, несмотря на то что мы не переезжаем и остаемся в городе, где работали раньше, нам все равно будут выплачивать грант в миллион рублей, и это очень здорово и справедливо. Большое спасибо организаторам!

Оксана КРАСНИКОВА, выпускница Воронежского государственного аграрного университета, бухгалтер-экономист:
– Я 15 лет проработала в различных сферах бизнеса, в том числе в банке. Долгое время работала главным бухгалтером, а на последнем месте работы – руководителем. Тем не менее я решила сменить профессию. Я буду преподавать в своей родной школе основы финансовой грамотности. Я окончила школу №1 города Острогожска, а теперь пришла сюда на работу. Для меня это новый опыт. Сначала я подавала заявку в программу «Учитель для России», пробыла там в летнем институте, но затем перешла в региональную программу Воронежского института развития образования. И теперь я на пути к тому, чтобы получать второе высшее, педагогическое, образование. Я экономист, а хочу стать учителем. Я давно хотела преподавать и на предыдущих местах работы обучала коллег, вела курсы по своей специальности, но передо мной сидели взрослые люди, это был совершенно другой опыт. Как дальше сложится моя жизнь, пока сказать трудно, но я очень надеюсь остаться работать в школе. Мне нравится общаться с детьми, это очень интересно. У меня была довольно успешная карьера, но теперь я хочу стать не финансистом, а учителем. Мне кажется, что престиж профессии учителя растет, а благодаря грантовой поддержке улучшается и материальное положение. Уже бухгалтеры-экономисты идут в учителя! Я считаю, что основы финансовой грамотности в школе необходимы, потому что это жизненно применимый предмет, у нас большой блок посвящен финансовой безопасности, в том числе и в Интернете.

Авторитетное мнение

Александр МИТРОФАНОВ, первый проректор Воронежского института развития образования:

– Есть федеральная программа «Земский учитель», которая, как планируют, начнет действовать со следующего года. А грантовая программа поддержки молодых педагогов – это наш региональный проект, который возник в рамках госпрограммы «Поддержка педагогов». Мы частично используем методики программы «Учитель для России» и совместно с организаторами этой программы проводим свою. Так как финансирование проекта «Учитель для России» завершилось, губернатору Воронежской области была направлена просьба обеспечить региональное финансирование программы «Учитель для России» на территории нашей области. Он согласился. Мы провели конкурсный отбор, в результате которого были отобраны 50 человек, но не все они участвуют в программе «Учитель для России». Можно сказать, что часть победителей захотели дополнительно попасть в программу «Учитель для России», которая теперь оказывает методическую поддержку, а часть не захотели. Это их право, мы не против их решений. Для нас главным было соблюдение условий для прохождения конкурса и желание поехать работать в сельскую местность и малые города на вакантные места по заявкам школ.
50 миллионов рублей – это деньги областного бюджета, а сам конкурс в рамках госпрограммы «Поддержка педагогов» – это, можно сказать, пилотный вариант от Воронежской области. Пока программы «Земский учитель» нет, мы хотим проработать, как это может быть. Это уникальная история региональной поддержки молодых педагогов! Это отдельное мероприятие государственной программы «Развитие образования Воронежской области», которое так и называется – «Поддержка педагогических работников». В рамках этого мероприятия, на которое были выделены областные деньги, был проведен конкурс, и люди будут теперь получать в течение двух лет по одному миллиону рублей, планируются ежеквартальные перечисления.
На что мы обращали внимание в претендентах? Это и личностные характеристики, и профессионализм. Конкурс состоял из заочного и очного этапов, было подано около 200 заявок. Участники заполняли анкеты, проходили собеседование, на очном этапе проводили фрагмент урока, искали выход из трудных ситуаций школьной жизни, отвечали на вопросы. Все победители показали себя прекрасно! Конкурс не ограничивал участие людей без педагогического образования. Потому что в рамках действующего законодательства человек, имеющий квалификацию, но без педагогического образования, может начинать работу в школе с последующей переподготовкой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте