search
main
0

Профессия «учитель». Мы живем, чтобы лучше становились наши дети

Быть учителем непросто. Об этом знают и сами учителя, и догадываются представители других профессий. У нас действительно очень много работы: уроки, кружок, классное руководство, совещания, семинары, детские тетради, повышение квалификации и многое-многое другое. В нерабочее время нам звонят и приходят родители и дети, мы постоянно общаемся и стараемся слышать друг друга. Да, все эти факторы говорят за то, что понятие «учитель» круглосуточное. Порой даже во сне видишь свою школу: коллег-учителей, детей, администрацию, кабинеты и парты.

Очень много можно услышать от коллег-педагогов жалоб на непомерные требования и нехватку времени ни в будни, ни в выходные. Но почему же тогда учитель работает в школе и год, и пять, и десять, и двадцать лет? Некоторые молодые педагоги, пришедшие впервые в школу, не работают больше года – пытаются найти себя в другой сфере. Отчего же остаемся мы?Для меня понятие «учитель» не ограничивается стенами школы. Не бывает такого, что, ступив за порог гимназии, я становлюсь другим человеком. Уверена, что со всеми моими коллегами происходит то же самое. Я и «учитель» – это неделимое целое, личность, части, неразрывно связанные между собой. Понятия «я» и «учитель» для меня равноценны понятиям «я» и «человек». Какая бы ни приключилась ситуация, в любом случае я остаюсь человеком. И точно так же я остаюсь учителем.Мы учим детей в школе на уроках, на переменах мы занимаемся тем же самым. Общаясь с учениками вне уроков, в неформальной обстановке, мы остаемся учителями – теми людьми, с которых можно брать пример, на которых стоит равняться. Ученики верят нам, любят и уважают нас, а мы должны быть для них теми людьми, словам которых можно верить.Педагог видит школу везде, даже там, где, казалось бы, невозможно о ней и думать. Нам может внезапно влететь мысль о школе и о новых задумках для уроков во время ужина с семьей, посещения кинотеатра, выезда на природу, разговора по телефону или чтения книги. Наша школа, и в первую очередь наши дети, – неотъемлемая наша часть, без которой личность наша не может быть полноценной, законченной, реализованной в своей профессии, в своем «я». Без школы истинный педагог не видит дальше своего развития, он действительно с удовольствием каждое утро переступает школьный порог и учит детей не потому, что должен, а потому, что хочет учить.Да, многие учителя жалуются на свою работу, но они вряд ли это делают со зла и недовольства, скорее просто от усталости. Выполнять такой труд, каждый день брать на себя ответственность за детей, а значит, и за наше будущее действительно не так просто. Но награда за этот труд – глаза ребенка, который понял недоступный прежде материал, первые решенные детьми контрольные, их победы на олимпиадах, соревнованиях и конкурсах, воодушевление от полученных ими знаний и умений, их смелость и упорство – выше любых затраченных нами сил.Круглосуточное ли понятие «педагог»? Определенно, да. Но не из-за проверяемых ночами тетрадей, не из-за множества уроков или переработок. Просто педагог остается педагогом всегда: и на работе, и дома, и в любой точке мира. Такая уж у нас профессия. Такая уж наша педагогическая душа.Вдохновившись темой конкурса, я написала такое стихотворение о буднях учителя, и им хотела бы закончить свою работу:Я – учитель. С каждым новым днемСчастливей становлюсь на этом свете.Все это потому, что мы живем,Чтобы лучше становились наши дети.Мы рано просыпаемся с утраИ думаем, не выйдя за порог,О том, чтобы вся наша детвораС удовольствием спешила на урок.Урок заранее продуман, и теперь мыВсе тайны мира открываем их глазам.У них есть все – и спорт, и книги, рифмы,Донести которые положено всем нам.Мы учим их всему, что знаем сами,Мы любим очень сильно каждый класс.И они своими ясными глазамиЧему-то новому, бесспорно, учат нас.Домой идем. На улице уж звезды,Совещание прошло еще в обед,Родители звонили… нам бы простоДома спать, укутавшись под плед.Но дома есть задача интересней:Продумывать на завтра новый план.И это нам, сказать уж если честно,Сильнее полюбилось, чем диван.И пусть я круглосуточно в заботах,Я в школу с удовольствием пришла.Ведь учитель – вовсе не работа.Учитель – это вся моя душа.

Снежана АКСЕНОВА, учитель физической культуры гимназии №1512, призер конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте