search
main
0

Профессия – творить добро. Медицинский класс в московской школе, или как помогать людям в юном возрасте

Связать свою жизнь с медициной мечтают многие, но каждому ли это под силу? Ведь профессия врача практически лишена романтики и требует скрупулезного изучения материала. Это тяжелый ежедневный труд, изматывающий морально и физически. Учиться на врача непросто. Но, бесспорно, это самая гуманная из профессий, и спрос на подготовку специалистов в области медицины только растет.

Сейчас московские школы изучают образовательные запросы родителей при открытии профильных классов. Статистика показывает, что за последнее время их число в Москве увеличилось, а это говорит о востребованности и желании учеников проявить себя в области химии, биологии и медицины. А социальное партнерство, которое существует между учебными учреждениями, наглядно демонстрирует возможности сотрудничества и улучшения качества подготовки будущих специалистов. Химико-биологические классы школы №141 были созданы на базе бывшего ЦО №1865 еще в 1990-м. Тогда социальное партнерство учебных учреждений еще только формировалось, но ученики и родители знали, что именно в этой школе учились те, кто выбрал профессию врача. А помогали им в этом педагоги медицинского университета имени И.М.Сеченова. Сегодня традиции подготовки будущих специалистов-медиков совместно с университетом сохранились. Университет проводит для школьников дни открытых дверей, мастер-классы и круглые столы, учебные занятия в рамках совместной образовательной деятельности, оказывает методическую помощь учителям школы при подготовке и проведении аттестации учеников по профильным предметам. Ежегодно учащиеся профильных классов химико-биологического профиля становятся победителями и призерами различных соревнований, принимают участие в специализированных проектах: «Университетские субботы» в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова; турниры Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии и биологии, конкурс сочинений учащихся «Форсайт в медицине: культура, организация, технологии, оборудование», конференции проектных и исследовательских работ, турниры знатоков естественных наук, экскурсии по направлениям проектно-исследовательской деятельности. Университет оказывает большую методическую помощь и педагогам: существует комплексная программа повышения квалификации.Мы уверены, что расширение областей сотрудничества позволит решить стоящие перед школой задачи в области предпрофессиональной подготовки выпускников. В текущем учебном году нашими партнерами стали медицинский колледж №1, учебный центр «Фрактал», детская городская поликлиника №39. Учащиеся медицинских классов проходят обширную и разностороннюю практику.- Сотрудничество c образовательными организациями для нас приоритетная задача, и мы возлагаем на него большие надежды, – рассказывает главный врач детской поликлиники №39 Светлана Павлова. – Это наше будущее. В 2017 году нашему учреждению был присвоен статус Университетской поликлиники педиатрии, медицинской реабилитации и организации здоровья РНИМУ имени Н.И.Пи­рогова Минздрава России. А это значит, что профессорский состав университета будет принимать непосредственное участие в обучении школьников. Наш совместный проект с образовательными учреждениями «Профессия – врач» нацелен на долгосрочное сотрудничество и включает в себя комплекс образовательных мероприятий, направленных на формирование у учащихся мотивации к выбору профессии медицинского работника, повышение уровня знаний, привлечение внимания к работе врача и вовлечение обучающихся в социальную жизнь учреждения. – Программа обучения, – отмечает Светлана Викторовна, – включает в себя посещение тематических лекций и практических занятий, знакомство со спецификой профессии врача, получение базовых навыков проведения современных медицинских исследований, посещение специализированных школ здоровья. Мы надеемся, что взаимодействие школьников со специалистами амбулаторного центра и сотрудниками кафедр послужит надежным плацдармом для развития профессиональных навыков. Коллектив поликлиники бережно хранит заложенные традиции отечественной педиатрии. За шестьдесят лет работы накоплен большой опыт, и мы с удовольствием передадим наши знания в надежные руки! 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. Наши ученики не могли остаться в стороне от этого факта и активно включились в работу. Яркими событиями текущего года стали: участие старше­классников школы №141 во Всероссийском форуме добровольцев в декабре 2017 года, участие в проекте «Волонтеры в медицине», который активисты Народного фронта в Москве организовали совместно с городской клинической больницей имени В.В.Виноградова, работа в волонтерском фонде «Свет небес». А 17 февраля в рамках проведения фестиваля межрайонов «Движение вверх» ученики медицинского класса проводили консультации для жителей Хорошевского района.Трудно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, нежели профессия врача, с древнейших времен внушавшая почитание и трепет перед необычайным диапазоном знаний и стремлением к добру. Его еже­дневный труд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей, осознание всего этого наполняет восхищением и благодарностью. Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Уникальность подготовки, живое общение, серьезный подход к изучению материала позволяют ученикам профильных классов осознать необходимость выбора ответственного и благородного жизненного пути. Наталья САФАРОВА,учитель истории и обществознания школы №141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте