search
main
0

Профессия на дороге не валяется. Определиться с выбором ребятам помогают в межшкольном учебном комбинате Сургута

Как известно, в содержании профильного обучения – три компонента: федеральный базовый инвариантный, профильный вариативный и элективный, состоящий из ряда модульных курсов, которые углубляют, расширяют и дополняют базовые и профильные курсы и позволяют выявить специфику деятельности и требования, предъявляемые к специалистам в различных сферах деятельности.

Элективные курсы ребята выбирают самостоятельно в соответствии со своими интересами.

Вот именно здесь, в определенной части элективных курсов, Межшкольный учебный комбинат № 1 Сургута и видит свое место. Поскольку, ни у одной школы нет сегодня возможности обеспечить такую вариативность в выборе индивидуального образовательного маршрута каждому старшекласснику. Здесь может возникнуть проблема структурирования содержания обучения.

В основе структурирования содержания обучения старшеклассников в МУК №1 лежит блочно-модульный принцип, позволяющий создать оптимальные условия для освоения учениками различных уровней подготовки. Обязательным для всех является освоение общетехнологического и специального технологического блоков.

Общетехнологический блок – логически завершенный этап, цель которого – изучение основ технологии и технологической культуры, общих для всех отраслей народного хозяйства в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по технологии. Специальный технологический блок – логически завершенный этап профессиональной подготовки. У него иная цель: освоение основ профессии или вида профессиональной деятельности в соответствии с профилем обучения.

Содержание всех разделов технологии пронизывают сквозные линии: культура труда, технологическая культура, информационные технологии, проектирование, экономика и экология, технология профессионального и личностного самоопределения.

Сквозные линии могут быть органично вписаны в темы любого модуля, входя структурным элементом в его содержание. Они представлены в учебных программах МУК в виде самостоятельных блоков.

Существенное усиление общетехнологического компонента программ позволяет межшкольному учебному комбинату варьировать содержание профильной технологической подготовки, использовать рациональные формы организации учебно-воспитательного процесса, способствовать обеспечению деятельностного практико-ориентированного подхода в обучении, вовлечению в учебный процесс дополнительных источников информации. Центральное место в процессе обучения занимает метод проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации ребят, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Общеобразовательная школа начала ХХI века призвана создать условия для развития способностей и познавательных интересов детей, процессуальных умений и навыков самообразования, способствовать их профессиональному самоопределению и гуманной социализации. Существенная роль в решении этой задачи принадлежит общему технологическому образованию, где главным направлением стала подготовка ребят к преобразовательной деятельности с использованием знаний из различных научных областей.

Цель образовательной области «Технология» -способствовать формированию у детей 10-11-х классов целостной картины о мире технологий и профессий, освоению ими культуросообразной преобразовательной деятельности человека. В связи с ее широким и неоднозначным содержанием в МУК ориентируют старшеклассников на освоение общих способов профориентации и объединяют все стороны их подготовки – профессиональной, технологической, экономической, экологической – в одну учебную программу. В настоящее время здесь отрабатывают инвариантную и вариативно-профильную составляющие содержания образовательной области «Технология»

Обновление структуры и содержания технологического образования позволяет школам через материальную и кадровую базу учебного комбината № 1 решить двуединую задачу: реализовать инвариант содержания технологии и одновременно на основе выбора обучающимися профильного направления обеспечить вариативность его содержания, требуемый уровень реализуемых образовательных программ, решить задачи профильной и уровневой дифференциации в старших классах.

Светлана КАЦ, заместитель директора МОУ МУК № 1, Сургут

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте