search
main
0

Профессия – мама. В Чудовском районе появились первые в Новгородской области группы семейного воспитания

Чудовский муниципальный район Новгородской области невелик – на его территории, в частности, работает всего 13 детских садиков. Посещают их 1385 ребятишек. В последние годы здесь, как и повсюду в России, возник дефицит мест: детей, к счастью, рождается все больше. В маленьком районе решить этот вопрос отнюдь не проще, может быть, даже сложнее, поскольку денег на строительство новых детсадов муниципальным властям не хватает, а у областных их тоже немного, так как Новгородская область регион дотационный. Тем не менее в Чудовском районе на данный момент практически решена проблема с нехваткой мест. Как удалось этого добиться, рассказывает председатель Комитета образования Чудовского района Новгородской области Светлана ВАСИЛЬЕВА.

– Демографическая ситуация у нас в районе в последние годы поменялась в связи с реализацией федеральных законов, направленных на защиту, охрану материнства и детства. Родилось много детей – нужны новые ясельные группы.

Комитет образования разработал и утвердил план мероприятий по укреплению и развитию системы дошкольного образования. Сюда вошли следующие организационные мероприятия:

– появление и увеличение численности групп кратковременного пребывания на базе муниципальных дошкольных учреждений;

– открытие и работа групп кратковременного пребывания на базе государственных учреждений (например, в Центре психолого-медико-социального сопровождения в городе Чудове);

– высвобождение и ремонт помещений, ранее принадлежавших дошкольным образовательным учреждениям;

– открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет максимально эффективного использования имеющихся помещений;

– открытие групп семейного воспитания.

Этот план мы на сегодняшний день выполнили и даже перевыполнили.

На данный момент в каждом детском саду Чудовского района работают группы кратковременного пребывания детей. Их посещают как дети ясельного возраста, так и малыши постарше. Количество мест в этих группах меняется в зависимости от потребности родителей, но группы как таковые работают в течение всего учебного года и в летние месяцы. Таким образом, родители, которым не нужен полный день пребывания в детском саду для ребенка, имеют возможность приводить своего малыша на определенные занятия, связанные, например, с подготовкой к школе. Я бы подчеркнула здесь еще одну

важную задачу таких групп – в них в первую очередь ходят дети ясельного возраста, для того чтобы пройти период адаптации, подготовки к посещению детского дошкольного учреждения.

– Светлана Валерьевна, установлена ли какая-либо плата за дополнительные услуги по развитию ребенка в таких группах?

– Посещение ребенком группы кратковременного пребывания абсолютно бесплатно, потому что туда приводят детей на 2-3 часа, ребятишки там не питаются. За услуги по развитию ребенка, по включению его в оздоровительную, физкультурную, досуговую деятельность родители не платят.

Вторая задача – возвращение помещений, ранее принадлежавших детским садам. Дело в том, что одно время, приблизительно в 1990-е годы, демографическая ситуация в Чудове была такова, что детские сады оказывались незаполненными, поэтому туда переехали городская больница, библиотека. А сейчас необходимо возвращать в систему образования здания, переданные когда-то другим бюджетным организациям.

– Это задача сложная. Наверное, возникают конфликтные ситуации?

– Стараемся действовать постепенно. Наряду с возвратом целых зданий проходит и высвобождение отдельных помещений для открытия дополнительных детсадовских групп. Такая группа на 19 мест появилась в детском саду №7 «Светлячок», находящемся в самом молодом микрорайоне города, где расположены все наши крупные предприятия и живет очень много молодых семей. Мы нашли возможность высвободить для этой цели одно из помещений детсада. Профинансировал это открытие муниципальный бюджет, а из областного бюджета были выделены деньги в размере 100 тысяч рублей на приобретение мягкого инвентаря для новой группы. Группа предназначена для детей ясельного возраста. Аналогичное событие произошло в детском саду села Успенское. Сельскую библиотеку, которая прежде располагалась в помещении этого садика, перевели в здание администрации сельского поселения, а на освободившейся площади сделали ремонт и открыли ясельную группу на 17 человек.

– Светлана Валерьевна, как работают у вас группы семейного воспитания? В других регионах, для того чтобы организовать семейный детский сад, власти вынуждены искать помещения для проживания семей, берущих под свое крыло чужих ребятишек…

– Первая группа семейного воспитания появилась у нас два года назад. Она стала первой и во всей Новгородской области. Мы начали искать людей, которые сами были бы родителями, имели педагогическое образование и могли бы в условиях своего жилья, квартиры или дома, открыть малочисленную группу семейного воспитания. И такие семьи у нас нашлись.

Первая семья проживает в собственном доме и организовала группу семейного воспитания только для своих четверых детей дошкольного возраста. Вторая группа смешанная, там занимаются двое своих детей и двое детей из близлежащих домов. Она организована на базе обычной двухкомнатной квартиры в городе Чудове.

Я знаю, что существуют федеральные программы, согласно которым в отдельных субъектах РФ специально строится жилье, для того чтобы создавать семейные детские сады. Мы пошли по менее затратному пути. И в то же время дали возможность мамам, которые находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком, в качестве руководителей таких групп семейного воспитания получать заработную плату и не терять стаж. Эти мамы официально трудоустроены на полставки воспитателями детских садов, расположенных в микрорайоне их проживания. Ребятишки, которые находятся на воспитании в таких семейных группах, посещают музыкальные и другие развивающие занятия в этих детских садиках. А мамы-воспитатели получают в садах, за которыми они закреплены, методическую и консультативную помощь.

Думается, что все вышеперечисленные формы организации новых мест в дошкольных образовательных учреждениях эффективны в условиях сельских районов, и я бы посоветовала активно их использовать своим коллегам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте