search
main
0

Профессия – директор московской школы. Успешное взаимодействие становится возможным при наличии общей цели

​В стремительном развитии московского образования немаловажную роль играет директор школы. Существует классическое представление о директоре: представитель педагогической профессии в строгом классическом костюме, и не важно, мужчина это или женщина. Однако в современном пространстве Москвы разговор можно вести не просто о директоре, а о директоре межрайонного совета директоров. Такой руководитель многолик и разносторонен, гибок и интересен. Он может быть мудрым и опытным, как народный учитель Юрий Владимирович Завельский, который может пригласить к себе в гости в гимназию №1543 на чашку чая и повести беседу так, что ты понимаешь, «как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок», и надо срочно возвращаться в свою обитель и действовать.

Директор может быть не просто директором МСД, а председателем межрайонного совета директоров школ, и тогда у него сдержанное интеллигентное лицо с легкой улыбкой. Занимая должность директора школы №1329, он всегда готов прийти на помощь, подсказать, поддержать добрым словом, направить директорскую энергию в нужное русло, организовать работу и отдых руководителей образовательных учреждений.Директор МСД может быть молодым и энергичным, как директор школы №1434, и тогда он с легкостью внедряет в практику передовые образовательные технологии и смело ведет вперед свой корабль по бурным волнам, лихо огибая рифы и другие препятствия на пути к победам, одной из которых является высокое место в рейтинге московских школ.Директор может быть с большим управленческим опытом за плечами в виде государственной службы, и тогда знание функционирования большой государственной машины помогает выстраивать образовательный процесс.Казалось бы, очень разный директор МСД – мужчина или женщина, молодой или не очень, стремительный или сдержанный, но все-таки такой директор имеет общие  отличительные особенности. Одна из этих особенностей, на наш взгляд, – открытость. И теперь директор школы МСД в любую минуту делится с другим директором своими достижениями, детально расписывая техники и технологии достижения успеха.Взаимовыручка, ставшая нормой директора школы, – еще одно отличие нового руководителя. Подтверждением этого стала Московская смена, когда директора и учителя из разных школ создавали условия для летнего образовательного отдыха детей, и им было не важно, кто из какого образовательного учреждения, так как успешное взаимодействие становится возможным при наличии общей цели.И еще одна немаловажная особенность – у директоров МСД не только много совместной работы, но временами даже досуг становится общим. И уже можно запросто получить приглашение на юбилей соседней школы или концерт, спектакль или в клуб-караоке и услышать потрясающие голоса коллег, умеющих не только плодотворно трудиться, но и со вкусом отдыхать.Директор МСД теперь болеет душой не только за успехи и неудачи своего образовательного учреждения, он также ведет разъяснительную работу с родителями, объясняя преимущества каждой школы, анонсируя дополнительные возможности, предоставленные ребенку, проживающему на территории района.Приятно осознавать себя частью команды единомышленников, поэтому хочу поименно назвать всех моих коллег, с которыми ежедневно идет тесное взаимодействие. Итак, команда МСД №27, объединяющая 26 школ ЗАО Москвы: председатель – Бурмакина Вероника Федоровна (1329), Завельский Юрий Владимирович (1543), Баринова Татьяна Юрьевна (37), Силкина Елена Викторовна (1586), Копылова Светлана Викторовна (323), Малахова Ирина Александровна (2025), Полуянова Татьяна Александровна (843), Зотова Елена Борисовна (324), Барановский Александр Петрович (1953), Лукьянова Наталья Геннадьевна (1498), Мирошкин Кирилл Петрович (ОКСУ 44), Макарова Людмила Эдуардовна (1973), Спорышева Елена Болеславовна (1306), Иванцов Максим Николаевич (814), Беспалова Светлана Анатольевна (ОЦ на проспекте Вернадского), Дмитриева Ольга Александровна (1448), Глебова Венера Ленсовна (1317), Афанасьев Александр Николаевич (74), Зацепина Любовь Васильевна (571), Семина Александра Владимировна (14), Карпухин Алексей Владимирович (1434), Сяфуков Марат Рафикович (38), Судницына Марина Вячеславовна (1307), Панкин Павел Павлович (1741), Козлова Ирина Станиславовна (875).География наших образовательных учреждений – школ, гимназий, лицеев, центров образования, образовательного комплекса, специальной (коррекционной) школы –  представлена на карте фестиваля.Возможно, внешне директор остался таким же строгим, в таком же классическом костюме, но внутреннее состояние и содержание директора, если можно так выразиться, стало совершенно иным – современным, передовым, эффективным. Очень яркая она –  профессия директора школы, богатая событиями, но при всей многогранности, дарящей радость и счастье представителю этой профессии, вызывает ассоциацию со знаменитым «тяжела ты, шапка Мономаха».Алла ШАМКАЕВА, директор гимназии №1541

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте