Непрестижность рабочей профессии на уровне начального профессионального образования и непопулярность среднего профессионального образования в общественном мнении москвичей заставляют нас, преподавателей, искать ответы на острые вопросы времени.
Мы создали студенческое туристическое агентство «Верста», о чем летом 2011 года писала «Учительская газета-Москва». Первый опыт оказался положительным. Именно поэтому у меня возникла новая идея – создать на базе студенческого туристического агентства некое сообщество специалистов, заинтересованных в развитии профессионального образования. Одним из ключевых решений в данном направлении станет развитие образовательного туризма и как следствие необходимость создания Межрегиональной ассоциации учреждений профессионального образования, способной объединить учебные заведения не по территориальной принадлежности, а по профессиональной направленности. В этом случае деятельность Межрегиональной ассоциации учреждений профессионального образования станет одним из основополагающих компонентов повышения эффективности образовательного процесса, повышения мотивации студента к познавательной деятельности и индивидуальным достижениям, совершенствованию содержания обучения и методов организации учебного процесса. Объектами системы управления будут учебные заведения системы профессионального образования, преподаватели и студенты, общественные организации, заинтересованные в развитии системы профессионального образования. Руководящим и объединяющим органом системы управления должен стать управляющий совет, включающий в себя руководителей по регионам или отраслям. Вся информация относительно работы ассоциации, вступления в нее, участия в программах по обмену студентами должна быть представлена на сайте ассоциации. Сайт должен быть живым инструментом обсуждения и принятия решений.Основные задачи, которые можно решить с помощью ассоциации, – это: Повышение престижа начального и среднего профессионального образования; учиться и работать в системе профобразования должно быть престижно и выгодно не только с материальной точки зрения. Повышение уровня профессиональной компетентности специалиста, как преподавателя системы профессионального образования, так и студента; появится возможность прохождения стажировки, практики в любом регионе РФ, а ведь это, во-первых, интересно, а во-вторых, отвечает современным задачам открытого образования. Повышение уровня мотивации студентов к познавательной деятельности за счет стажировок, практик и образовательного туризма.По сути, я не открываю Америку, но надеюсь, что с помощью ассоциации мы получим возможность общаться, ездить друг к другу в гости, расширим горизонты за счет образовательного туризма, сможем выбирать регионы и места прохождения практик нашими студентами, тем самым сделаем профессиональное образование открытым и интересным для молодежи.Елена КУЗНЕЦОВА, преподаватель Московского технико-экономического колледжа
Комментарии