search
main
0

Профессиональный интерес учителей-словесников. ​Патриотическое воспитание

В середине мая более 100 учителей-словесников Москвы представили на суд жюри лучшие разработки метапредметных контрольно-измерительных материалов, посвященных жизни и творчеству М.Лермонтова.

2014 год в России объявлен Годом культуры, знаковым событием которого станет празднование 200-летнего юбилея великого русского поэта Михаила Лермонтова. Организаторы – Ассоциация учителей русского языка и литературы, Московский центр качества образования, городской организационно-методический центр «Школьная книга», Московский институт открытого образования – посчитали важным, чтобы все задания, разработанные московскими педагогами, были объединены именно личностью и судьбой великого поэта.На заочном этапе конкурса жюри оценивало авторские разработки контрольно-измерительных материалов метапредметной направленности, для учителей были разработаны специальные методические рекомендации, в которых даны определения ключевым понятиям: контрольно-измерительные материалы, тест, требования к структуре задания, педагогам дали образцы составления заданий разных видов и уровней, чтобы оказать помощь учителю, впервые взявшемуся за разработку контрольно-измерительных материалов.Финал конкурса состоялся в стенах замечательной московской школы №1273. Именно в рамках очного соревнования учащихся, родителей и педагогов были апробированы конкурсные контрольно-измерительные материалы. Учителя воочию увидели, насколько интересными и эффективными оказались конкурсные задания.На церемонию награждения были приглашены не только учителя-победители, но и детско-взрослые коллективы – школьные команды конкурса «Читаем вместе в классе и семье» (школы №402, 509, 519, 538, 1247, 1273, 1908, 2087, 463, 618, 1256, 1441, 1528, 1912, 1996).По итогам игры награждены дипломами финалистов и подарками от издательства «Легион» московские учителя русского языка и литературы:1. За подготовку контрольно-измерительных материалов, связанных с биографией Лермонтова, – Лилия Куляшова и Елена Мальнева.2. За задания о музыкальных способностях Лермонтова – Роза Тю и Маргарита Туниева.3. За задание по статье о Лермонтове Д.С.Мережковского – Елена Никифорова.4. За контрольно-измерительные материалы по стихотворению Лермонтова «Свершилось! Полно ожидать…» – Светлана Лебедева.Талантливыми и изобретательными оказались учителя-словесники, придумавшие конкурсные задания: «Прижизненные портреты Лермонтова», «Почерк Лермонтова», «Лермонтов-читатель», «Лермонтов-переводчик», «Лермонтов-художник», «Медицинские аспекты творчества Лермонтова», «Любимая вещь Лермонтова», «Афоризмы Лермонтова» и др.Главная цель конкурса – создание силами педагогов банка метапредметных материалов по выдвинутой тематике – была достигнута. Опыт оказался полезным, но требует дальнейшего осмысления и распространения в профессиональной среде педагогов. Лучшие разработки будут переданы в Московский центр качества образования для включения в блок контрольно-измерительных материалов, а также опубликованы в пособиях издательства «Легион».В турнирной части очного конкурса «Читаем вместе в классе и семье» победу одержали команды школ №1256 (1-е место), 1441 (1-е место), 1273 (2-е место), 1912 (3-е место); в проектной части: №402 (1-е место), 519 (2-е место), 2087 (3-е место).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте