search
main
0

Профессиональные пробы

Работать ребятам приходилось с живыми объектами

Предпрофессиональное образование позволяет школьникам не только углубленно изучать ряд учебных предметов, но и приобрести первичные профессиональные навыки, которые позволяют ознакомиться с будущей профессиональной деятельностью, окунуться в профессию, понять, интересна ли она.

Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина реализует три городских образовательных проекта: «Новый педагогический класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе».

В 2020‑2021 учебном году состоялся первый выпуск педагогического и медицинского классов. Каждый обучающийся участвовал в конкурсе предпрофессиональных умений, который показывает, насколько ученики освоили азы будущей профессии и был ли ее выбор осознанным.

Трудно быть первопроходцами, но ребята не испугались неизвестного, все приняли участие в этом мероприятии. Конкурс состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть общая для всех, она проходит в форме тестирования. Кураторами экзамена – преподавателями вузов-партнеров (Московский педагогический городской университет, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, ПМГМУ имени И.М.Сеченова) проведены подготовительные мероприятия в дистанционном формате, в том числе консультации по задачам теоретического этапа, мастер-классы и семинары для обучающихся и учителей по задачам практического этапа. Современные реалии диктуют свои правила, и сдача теоретической части проходила дистанционно с использованием прокторинга.

На практическом этапе «педагогам» можно было выбрать одно из 10 направлений (социально-гуманитарное, психолого-педагогическое, риторика, публицистика, социальное проектирование и т. д.), предложенных вузами. Ребята демонстрировали свои знания и умения из области русского языка, обществознания, психологии и риторики. Формат сдачи практической части каждый вуз предлагал свой. По каким-то направлениям нужно было приехать в институт и очно принять участие, а по каким-то также было организовано дистанционное общение экзаменатора с конкурсантами. При выполнении практической части участникам нужно было написать эссе, решить кейсы и практическую задачу или дать объяснение какому-то событию.
Несмотря на трудные задания и необычный формат участия, наши одиннадцатиклассники из педагогического класса показали хорошие результаты. Из 28 человек, принявших участие в конкурсе, 5 призеров и 1 победитель!

Для «медиков» на практическом этапе необходимо было продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи в условиях симуляционного центра медицинского университета с использованием учебного и лабораторного оборудования в форме решения индивидуальных кейсов. Кто-то демонстрировал помощь пострадавшему при обморожении или переломе конечностей, при инсульте и потере сознания, укусе насекомых и кровотечениях. Важно отметить, что работать ребятам приходилось с «живыми объектами», роль пострадавших исполняли волонтеры (студенты-медики). Наши ученики 11‑го медицинского класса показали хорошие результаты. Из 19 человек, принявших участие в конкурсе, 4 призера и 1 победитель!

Победителям конкурса предпрофессиональных умений «Профессиональная мастерская для академического, кадетского и педагогического профилей» в номинациях «Новый педагогический класс» и «Профессиональная мастерская медицинского профиля» добавляется 10 баллов, а призерам – 8 баллов к баллам за ЕГЭ при поступлении в вузы, участвующие в проекте.

Надеемся, что наши выпускники будут достойными студентами не только педагогических, медицинских, но и других учебных заведений, а полученный опыт участия в конкурсе пойдет только на пользу.

Оксана КУЗЁМА, куратор проекта «Новый педагогический класс в московской школе», кандидат психологических наук;
Наталия МЕКЛЕР, куратор проекта «Медицинский класс в московской школе», кандидат биологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте