К сожалению, нет возможности рассказать обо всех участниках и их работах. Тем не менее хочу отметить, что на перечисленных ниже примерах видно, насколько прочны традиции преподавания предмета и как гармонично они могут сочетаться с новыми подходами и современными технологиями.
Виктор АВЕРИН, учитель географии Кировского экономико-правового лицея, прислал интегрированный урок по географии и биологии с дидактическим материалом и электронным приложением. Особенно ценный материал – правила поведения в случае выброса химически опасных веществ.
Учитель гимназии №44 Новокузнецка Кемеровской области Инна МАЛЬНЕВА представила на конкурс разработку внеклассного мероприятия для 6-х классов «Мы открываем мир». Примечательно, что в качестве жюри на нем выступают победители географических олимпиад 8-9-х классов.
Иван САВКИН из школы №9 Жигулевска Самарской области описал технологию и методику использования проблемных вопросов на уроках географии.
Сразу несколько номинаций привлекли внимание учителя Воробьевицкой школы Костромской области Анатолия МОСТОВА. Жюри особенно запомнился его урок «Физико-географическое положение и история открытия Южной Америки».
Преподаватель лицея №2 города Братска Иркутской области Валентина НАПРЮШКИНА убеждена: детям нужно давать самую свежую, актуальную и злободневную информацию. Ее урок в 9-м классе называется «Хозяйство Поволжья. Рынок черной икры».
Интегрированный урок географии и биологии с элементами краеведения в 7-м классе на тему «Лесостепная зона как среда обитания млекопитающих Белгородчины» представили на суд жюри учителя школы №45 Белгорода Оксана ОРЕХОВА и Оксана СОШЕНКО. Работа изобилует различными приемами и подходами, которые гармонично дополняют друг друга.
Разработку урока в 10-м классе по теме «Топливно-энергетический комплекс мира» прислала на конкурс Евгения ГАРТМАН, учитель школы №10 Междуреченска Кемеровской области. На основе этого материала ученикам не составляет труда определить причины нынешнего состояния дел в нефтегазовой промышленности и спрогнозировать рост цен на черное золото.
Комбинированный урок географии и математики представили Валентина КИСЕЛЕВА и Ольга ПАЗДЕЕВА, преподаватели школы №9 города Назарово Красноярского края. Им удалось объединить на одном занятии такие темы, как «Климат» и «Кусочная функция», а также ориентировать детей на использование интернет-ресурсов.
Учитель географии и экономики гимназии №9 Воронежа Тамара КОТОВА прислала урок – практическую работу в 8-м классе по теме «Население России. Демографический портрет». Подходя к теме, дети сначала проводят демографический анализ своего класса.
Весьма необычен интегрированный урок географии и французского языка на тему «Ямал глазами французских путешественников-исследователей», присланный Натальей ЗАВАРЗИНОЙ и Оксаной ПОТРУБАЧ, педагогами Гимназии Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. На одном занятии дети постигают историю, культуру родного края, науку и язык.
Два урока – «Природа Антарктиды», 7-й класс, и «Урал. Факторы формирования района», 9-й класс, – прислала Елена ЗИНАТУЛЛИНА, учитель Рощинской школы Республики Башкортостан. Обе работы заслуживают методических комплиментов, поскольку их могут легко воспроизвести преподаватели географии любой другой школы.
Педагог дополнительного образования Хабаровского городского детского эколого-биологического центра Татьяна БОРЗЕНКОВА поделилась опытом организации экскурсий, экспедиций, учебно-деловых игр, а также представила программу элективного курса «Экологический калейдоскоп». Работа выполнена на высоком научно-методическом уровне.
Проект «Сохраним Червленую потомкам» представили сразу три педагога Новорогачинской школы Волгоградской области – биолог Светлана ГУРЕЕВА, географ Татьяна МИХАЙЛОВА и физик Евгения ПОПОВА. Проект направлен на решение реальной задачи – спасение реки и ее дельты.
Весьма интересную работу прислали учитель русского языка и литературы Надежда ПЬЯНОВА и учитель татарского языка и литературы Рамзия ВАФИНА из школы №17 Альметьевска Республики Татарстан. Это авторская образовательная программа клуба «Эколидер», которая позволяет внедрить гуманитарно-экологическое образование в рамках отдельно взятого учреждения.
Людмила РОГАЧЕВА, учитель Киземской коррекционной школы-интерната Архангельской области, поделилась опытом учебно-исследовательской деятельности на уроках естественно-географического цикла. Ее работа хорошо оформлена, а подача материала тщательно продумана.
Вера СЫСТЕРОВА, учитель биологии Мысовской школы Пермского края, описала опыт создания экологической тропы. Жаль, что школьные преподаватели весьма редко прибегают к столь эффективным формам работы…
Учитель географии и биологии Ольга СБОРЩИКОВА работает в коррекционной школе в Ступинском районе Московской области. Она представила на конкурс несколько сценариев игр и внеклассных мероприятий. Отмечу высокий профессионализм и творческий подход автора.
Занятие на тему «Жизнь леса» для учеников 6-8-х классов разработала Людмила КОЗЛОВА, педагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра города Бийска Алтайского края. Этот урок можно включить и в школьный курс экологии.
Учителя начальных классов Новорогачинской школы Городищенского района Волгоградской области Лидия КАНАВЕЦ и Ольга РОМАНЕНКО описали проектную деятельность по предмету «Окружающий мир» на примере организации экологической фирмы «Зеленый мир». Первоклашки учатся ухаживать за растениями, любоваться ими и дарить радость окружающим.
Совместно с учениками создает интерактивные флеш-приложения Елена КОВАЛЕВА, учитель Центра детского творчества Новосибирского Академгородка. Помимо блока игр педагог прислала на конкурс экологический проект «Наш двор» и подборку опытов по биологии.
Комментарии