search
main
0

Профессиональное развитие педагогов: новые возможности

Наша гимназия в 2011 году стала участницей пилотного проекта по модернизации столичного образования. Наше вступление в пилотный проект было в основном идейным: гимназия получала достойное бюджетное финансирование и до того, оказывала платные образовательные услуги, поэтому участие в проекте было для нас возможностью найти новые резервы для развития, в частности для повышения уровня профессионализма педагогов.

Москве нынче создано большое количество ресурсов для повышения профессионального уровня педагогов. Это и традиционная система повышения квалификации, и электронные образовательные системы для дистанционного самообразования учителей, и многое другое. Учителя нашей гимназии ежегодно занимаются на курсах повышения квалификации (КПК), например, в 2011-2012 учебном году слушателями КПК были 12 учителей, а в 2012-2013 учебном году уже 19 человек. В гимназии в течение пяти лет в мае мы проводим научно-практическую конференцию, на которой выступают учителя, делясь своими методическими идеями и наработками. В конференции обязательно принимают участие учителя, прошедшие КПК. Им мы предлагаем представить то, чему они научились на курсах, поделиться с коллегами тем, что узнали сами и уже начали применять в своей деятельности. Анализ выступлений учителей показывает, что многие из тех, кто прошел обучение на курсах ПК, не вынесли для себя ничего полезного. Такая ситуация не была единичной, она повторялась практически каждый год. Это нельзя считать показателем низкого качества традиционной системы повышения квалификации, мы убеждены, что не все учителя готовы эффективно учиться ввиду их низкой мотивации. Необходимость посещения курсов повышения квалификации зачастую обусловливается внешними формальными факторами (например, аттестацией), а не внутренней мотивацией на профессиональное развитие. Передовой опыт эффективной системы повышения профессионального мастерства сотрудников показывает, что организация, заинтересованная в высокопрофессиональных сотрудниках, создает и развивает свою корпоративную систему профессионального развития. Поэтому мы решили создать в гимназии свою систему профессионального развития педагогов, которая интегрируется с традиционной системой повышения квалификации, дополняя и развивая ее. В 2008 году была создана академия учителей гимназии для деятельностного изучения лучших образцов педагогических практик, новаций и внедрения их в гимназический образовательный процесс.В планах работы академии учителей гимназии значатся самые разные мероприятия: семинары, мастер-классы, обучающие стажировки, конференции, уже разработаны пять обучающих модулей для учителей по актуальным вопросам общего образования, работают постоянно действующие семинары.В условиях участия гимназии в пилотном проекте, введения новой системы финансирования гимназии, за счет ее участия в различных проектах, победах в конкурсах и деятельности, приносящей доход, возможностей для совершенствования гимназической системы профессионального развития стало гораздо больше. В гимназии получила развитие грантовая поддержка учителей, занимающихся разработкой и освоением актуальных для развития гимназии педагогических практик. Следует также отметить, что в гимназии появились возможности для организации таких новых форм профессионального развития учителей, как обучающие стажировки, приглашение видных ученых непосредственно в гимназию для работы с учителями, командировки учителей для участия в международных научно-практических конференциях. Еще несколько лет назад трудно было представить, какие новые возможности откроются перед школами в проектировании и реализации своих систем повышения квалификации учителей.В феврале 2013 года делегация учителей гимназии в составе 21 человека приняла участие в образовательных мероприятиях крупнейшей в мире выставки технологий в сфере образования BETT. Все учителя получили индивидуальные задания и работали на выставке по своему плану, в соответствии с которым посещали те или иные конференции, семинары и мастер-классы. После возвращения с выставки состоялась серия семинаров по обмену идеями и методическими находками, которые увидели учителя в Лондоне. Согласно плану каждый учитель презентует то, что ему больше всего понравилось и можно использовать в образовательном процессе гимназии. Каждый план был утвержден экспертно-методическим советом академии учителей гимназии. В настоящее время учителя его реализуют, повышая профессиональный уровень свой и своих коллег. Наши учителя – Юлия Громова, Ксения Оковалкова, Анна Митина, Людмила Боршевецкая, Любовь Сапрыкина – выступили на совещании Департамента образования, посвященном тенденциям развития ИКТ в образовании. Предъявляя результаты работы на BETT-2013, они говорили о дополнительных возможностях использования информационных технологий для ФГОС в начальной школе, о новых формах организации проектной деятельности младших школьников в рамках ФГОС, о дополнительных возможностях для совершенствования содержания и формата школьного образования. Интересно, что большинство учителей, побывавших на BETT-2013, оценили эту поездку как новую форму повышения квалификации, как возможность для своего личного профессионального развития.Сегодня наши учителя – Лариса Диева, Елена Курьина, Ольга Архипова, Валентина Лебедева, Анна Афанасова, Марина Щербина, Ирина Рябовичева, Лариса Курганова, Ольга Гамонина, Маргарита Устинова, Екатерина Березович – дают мастер-классы, открытые уроки, участвуют в различных мероприятиях, готовят статьи о том, как развивают и используют то, что они узнали и увидели на BETT-2013.В марте 2013 года трое учителей гимназии были делегированы для участия в Международной педагогической научно-практической конференции в Чешскую Республику, на которой они выступили с докладом. Все учителя гимназии отмечают высокую эффективность таких новых форм повышения их профессионального мастерства. Этот вывод также подтверждается результативностью участия молодых специалистов в профессиональных конкурсах. Молодой специалист, учитель английского языка Екатерина Серякова, стала победителем в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», который только что завершился в Москве, педагог-психолог Ирина Жиляева вошла в шестерку лучших на городском конкурсе «Педагог года Москвы», который проходил в марте 2013 года. Наталья НОВОЖИЛОВА, заместитель директора гимназии №1518, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте