search
main
0

Профессиональное развитие кадров

​Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования создан в июне 2015 года для научно-методического сопровождения образовательной деятельности в соответствии с планом по реализации Концепции развития дополнительного образования в РФ.

Миссия центра – сопровождение развития многоуровневого многофункционального образовательного учреждения и содействие модернизации региональной системы образования. РНМЦ НО преследует две основные цели – это научно-методическое сопровождение системы непрерывного образования в процессе консолидации, кооперации и эффективного использования ресурсов и профессиональное развитие кадров. Ресурсный центр проводит большую работу в издательско-просветительской деятельности. Основным ресурсом центра выступает портал prodod.ru, который представляет собой электронный дневник актуальных событий из жизни РНМЦ НО и системы дополнительного образования детей в Москве. На сайте оперативно публикуются актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы. Одним из основных видов деятельности центра является проведение вебинаров. Стоит отметить, что все онлайн-встречи проводятся в бесплатном формате и нацелены на всю Россию. Таким образом, педагог из любого удаленного города может следить за актуальными событиями, изменениями и нововведениями российского образования и опытом московского образования в сфере дополнительного образования.Еще один информационный проект под крылом ресурсного центра – Информационный навигатор «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться сможет каждый!», который заинтересует не только педагогов, но и учеников. Он нацелен на образовательную навигацию и поддержку реализации системы конкурсных мероприятий, рекомендованных Департаментом образования города Москвы для учащихся образовательных организаций.Дополняя издательско-просветительскую функцию, ресурсный центр старается донести до профессионального сообщества самую важную и актуальную информацию. С этой целью редакция еженедельно выпускает новостные дайджесты, представляющие обзоры СМИ об актуальных событиях в сфере образования. Также редакция ведет группу в социальных сетях «ПРО дополнительное образование в Москве», где многие коллеги черпают информацию об актуальных событиях сферы.Основным информационным продуктом для педагогов является электронный журнал «Про ДОД», над выпуском которого работает редакция ресурсного центра. Статьи и выпуски журнала находятся в свободном доступе в сети Интернет – сайт prodod.moscow. Издание представляет собой практико-ориентированное издание, призванное содействовать педагогическим работникам в том, чтобы понять и освоить современные реалии развития дополнительного образования, освоить новые требования, предъявляемые к нему государством и населением, познакомиться с опытом коллег, представить свой опыт для коллег из Москвы и регионов РФ. Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.Журнал дает возможность читателям ознакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).Авторам журнал предоставляет возможность быстро и качественно опубликовать свои материалы, получить на них отклики коллег, оформить сертификаты. Для поддержки развития сферы дополнительного образования создан открытый банк лучших программ, практик и проектов с возможностью отбора, экспертной оценки и дальнейшего тиражирования «Образовательный бенчмаркинг» – bm.prodod.ru. РНМЦ НО также занимается экспертизой и оценкой качества дополнительного образования – разрабатывает, проводит оценку и сопровождает развитие дополнительных общеразвивающих программ, проектов в сфере дополнительного и неформального образования. Разработаны примерные требования к качеству и результативности дополнительных общеобразовательных программ, их дифференциации по уровням. Методисты центра часто выступают в городских и федеральных экспертных комиссиях, проводят внутреннюю экспертизу образовательных программ и социокультурной деятельности. Разрабатывают методические рекомендации и учебно-методические материалы, подготавливают аналитические материалы для Департамента образования города Москвы.В настоящее время особую значимость приобретают ресурсы дополнительного образования, в том числе квалифицированные знания и умения педагогических работников как в организации и управлении проектной деятельностью, так и в разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ различных уровней и направленностей. Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования открыл новую страницу в своей деятельности по трансляции лучшего опыта работы в сфере непрерывного образования через обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Работники центра регулярно проводят семинары, круглые столы, конференции, тренинги и мастер-классы для московского профессионального сообщества. Вместе с тем эксперты ресурсного центра регулярно выступают на различных научно-практических мероприятиях.В мае вышла в свет книга «Педагогическое наследие Московского Дворца пионеров», подготовленная командой ресурсного центра к 95-летию пионерской организации. На протяжении всего юбилейного для Московского Дворца пионеров года редакция РНМЦ НО работала с авторами над выпуском издания, прикладывая все усилия, чтобы сборник получился достойным и смог хотя бы на время перенести читателя в те счастливые годы, годы пионерии. Перед редакцией стояла нелегкая задача – донести живую историю дворца, передав лишь малую часть его ярких историй, лавируя между дотошной историографией, сухим академическим языком и публицистикой.Книга получилась очень яркой, позволяющей показать крупными мазками смыслы, формы, ценности, личности. Конечно, она описывает лишь небольшую часть серьезного и многолетнего опыта внешкольной педагогики дворца.Это не учебное пособие, не летопись дворца. Скорее это жанр позитивной рефлексии и хорошей ностальгии, который будет интересен широкому кругу читателей, как опытному читателю, так и впервые знакомящемуся с Дворцом пионеров.Главный профессиональный секрет при подготовке книги нашелся в связи поколений. По сути, в создании книги участвовало три поколения – авторы (отвечали за вопрос «что?»), организаторы («зачем?») и исполнители («как?»).В апреле – мае 2017 года РНМЦ проводил Региональный конкурс инновационных проектов «Точки роста», в котором приняли участие организации дополнительного образования детей, школы, колледжи, вузы, ассоциации, союзы и другие объединения педагогов дополнительного образования. На конкурс было представлено 65 проектов по 7 номинациям, отражающим актуальные направления развития сферы дополнительного образования.Участие в конкурсе дало возможность представить свои проекты на региональном и федеральном уровне, кроме того, по заключению экспертного жюри, работы конкурсантов были рекомендованы к публикациям в профильных печатных и электронных изданиях и к размещению на электронной площадке для демонстрации инновационных образовательных решений Москвы.Лучшие проекты конкурса были представлены на Третьем региональном форуме «Дополнительное образование: традиции и инновации», который стал еще одной государственной работой Департамента образования.Ресурсный центр оказал содействие по разработке концепции и организационно-методическому сопровождению апробации новой формы добровольной сертификации в сфере дополнительного образования – демонстрационный экзамен для учащихся, заканчивающих обучение по дополнительным общеразвивающим программам углубленного уровня, который состоялся в мае на базе ряда образовательных организаций и площадок Москвы. Учащиеся в ходе испытания смогли проявить свои умения и навыки для получения сертификата установленного образца Департамента образования города Москвы, который поможет им в дальнейшем при получении профессионального обучения и профессионального образования. Форум стал ключевым событием для многих организаций дополнительного образования. Так, с 11 по 26 мая 2017 года на различных площадках города профессиональное сообщество Москвы обсуждало актуальные вопросы, связанные с дополнительным образованием детей. На форуме были представлены более 30 площадок для демонстрации передового опыта Москвы, созданы все условия для успешного обсуждения и решения проблематики данной сферы, приглашены лучшие ученые и практики, чтобы не только представить свой опыт работы, но и обменяться им.Цель форума – актуализировать ресурсы города в сфере дополнительного образования для широкой общественности, создать площадки для профессиональной коммуникации и обмена опытом заинтересованных специалистов. Работа на площадках демонстрации опыта и профессиональной коммуникации прошла в различных форматах: конференции, лекции, мастер-классы, дискуссии, круглые столы, выставки, воркшопы.Ключевыми темами для профессионального сообщества стали развитие кадрового потенциала, возможности неформального образования (музеи, библиотеки, внешкольные кружки), новые технологии для новых результатов, московские образовательные проекты, вариативное дополнительное образование, Российское движение школьников, юбилей пионерии и многое другое.Итоговое мероприятие форума прошло 26 мая в ГБПОУ «Воробьевы горы». На площадке Московского Дворца пионеров состоялось пленарное заседание с выступлением представителей Департамента образования города Москвы, ведущих экспертов Российской академии образования, Института образования ВШЭ, МИОО, МГПУ, Агентства инноваций Москвы, Городского методического центра и образовательных организаций города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте