search
main
0

Профессиональное определение

Меняется мир: что-то исчезает бесследно, навсегда, что-то, оставшись в прошлом, словно эхо, откликается в настоящем, напоминая о былом величии. Но есть то, что является непосредственным спутником Времени. Это, с одной стороны, память, с другой – деятельность людей, проявляющаяся в различных профессиях – простых, незамысловатых, находящихся на грани исчезновения, и тех, без которых немыслимо существование человека. В пестром «калейдоскопе» различных профессий ведущее место (и это неоспоримо) занимает профессия учителя.

«Сперва любить – потом учить…». Я всегда верила в эти слова Я. Коменского. Зачем приходит маленький человек в школу? «Конечно же, учиться», – скажут все. И все же… человек приходит в школу прежде всего за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда. Ученик, впервые переступив порог школы, испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и с привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями.

Учитель… Он входит во внутренний мир школьника и навсегда становится частью жизни, личной биографии каждого ученика. Переживет ли он счастье или, напротив, страх от общения с учителем – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни. Я бы хотела стать частью жизни, личной биографией человека.

Профессия учителя была, есть и будет всегда.

Проблема в другом: смогу ли я достойно выполнять свою основную функцию – сеять разумное, доброе, вечное?

Для меня не существует хмурых и ненастных дней, когда представляешь, как только входишь в любимую школу к своим ученикам, то сразу в один миг развеиваются все тучи, забываешь обо всем плохом, что тебя окружает. Я бы любила своих учеников в школе, и как не любить их, когда эти распахнутые детские глаза ждут тебя в школе.

Сделаю все, чтобы нам было хорошо, чтобы мы понимали друг друга. Я буду стремиться быть для детей настоящим другом, помощником. Учитывая, что дети очень эмоциональны, острее переживают свои неудачи, чем взрослые. Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребенок испытывает радость от результатов своего труда, и знаю это на собственном опыте. Самые лучшие результаты дает воспитание успехом. Я бы всегда радовалась каждой победе, каждому творческому взлету своих учеников и огорчалась, переживая вместе с ними, если что-то у них не получается. Спешила бы на помощь: выслушивала, успокаивала, настраивала на то, что в жизни часто бывает так, когда несчастье сменяется счастьем, неудача – удачей; только не надо отчаиваться, таить в душе обиду, а верить в лучшее, доброе, светлое.

Я убеждена: не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым. Каждый урок должен приносить не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Я считаю, нужно вести себя так, чтобы дети были уверены, что учитель их любит. Искренней любовью мы всегда завоюем доверие, а значит, право воспитывать и учить.

Пусть ребенок будет всегда рад встрече с учителем. Это главное. Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете, – судьбы детей.

Надеюсь, что моя мечта сбудется и я обязательно стану учителем.

Дарья КОВАЧЕВА, ученица школы №1295

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте