search
main
0

Профессиональная этика: составляющие

– На что ориентироваться при решении вопроса о фактах нарушения педагогическим работником норм профессиональной этики?

И.ПРОЦЕНКО, письмо с сайта «Учительской газеты»

– Письмом Минпросвещения России и Общероссийского профсоюза образования от 20.08.2019 №ИП-941/06/484 направлено Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Рекомендовано закреплять предложенные нормы профессиональной этики педагогических работников в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность на основании ч. 4. ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

В связи с тем что педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Минпросвещения России и профсоюз в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда также обратили внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436‑ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

В частности, к нормам профессиональной этики, которым предлагается следовать педагогическим работникам, отнесены следующие:

а) уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявление доброжелательности, вежливости, тактичности и внимательности к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учет культурных и иных особенностей различных социальных групп, способствование межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдение при выполнении профессиональных обязанностей равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) соблюдение внешнего вида в соответствии с задачами реализуемой образовательной программы;
ж) контроль размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегание ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При этом Положением предусмотрены механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

В частности, случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников предложено рассматривать комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в образовательной организации в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона об образовании, куда педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться.

В состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения этой комиссии, несоответствия решения этой комиссии законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в указанную комиссию он имеет право обратиться в суд

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте