– Свою задачу учреждения НПО, находящиеся на федеральном уровне, видят в том числе и в развитии их как ресурсных центров, как центров переподготовки и повышения квалификации. Реализуя эти задачи, мы собираемся строить свою работу по следующим направлениям. Первое – выстраивать долгосрочную подготовку кадров, удовлетворяющих потребностям и задачам экономики. Второе – развивать целевую подготовку, где учитываются не только количественные, но и качественные показатели. Сегодня в наших учебных заведениях проходят переподготовку и повышение квалификации рабочие тех предприятий, куда мы отправляем своих выпускников. Это направление должно активно развиваться. Сегодня мы также организуем повышение квалификации рабочих не только у себя в образовательных учреждениях, но и на самих предприятиях. Когда на предприятиях Чувашии провели анкетирование рабочих, то выяснилось, что уровень их квалификации высокий, а уровень знаний прикладного характера в несколько раз ниже. Это и создает проблемы при переходе предприятий на использование новых современных технологий.
Мы считаем, что должны связывать учебный процесс с выпуском реальной продукции. Это можно сделать на базе учебно-производственных холдингов. Если мы делаем какие-то простые вещи и не входим в технологическую цепочку предприятия, то никогда не добьемся ни высокой квалификации выпускников, ни воспитания ответственности за продукцию. Когда мы войдем в технологическую цепочку предприятия, будем выполнять ту работу и на том уровне, который необходим ему для выпуска продукции, то повысится ответственность учащихся за результаты своего труда, воспитывается такое понятие, как технологическая и трудовая дисциплина. Кроме того, для такой непрерывной практики нужны опытные руководители, которые будут отдавать свои опыт и знания учащимся, обеспечивая рост их квалификации. Когда предприятие видит результаты включения учреждения профобразования в технологическую цепочку, оценивает качество и объем выпущенной им продукции, то размещает на базе училища свое оборудование. Это позволяет существенно улучшить подготовку выпускников учебных заведений.
Хорошо, что нынче планируется финансировать не учреждение, а направления подготовки в тех учреждениях, которые в конкурсном соревновании доказали свое право быть лучшими. За победителями потянутся и остальные.
Очень важным моментом мы считаем статус образовательного учреждения. За последние годы наш статус стал в какой-то мере сужаться. Рассчитывать на резкое повышение финансирования или повышение зарплаты нельзя. Мы ее можем только заработать, поэтому нужно развивать внебюджетную деятельность. Но мы не можем, как предприниматели и бизнесмены, взять какие-то ссуды, кредиты. С другой стороны, существование в жестких рамках федерального казначейства, когда каждый шаг в сторону расценивается как неправомерный поступок руководителя, сдерживает развитие нашей предпринимательской деятельности.
Думаю, хорошо, что новые поправки в Закон «Об образовании» предусматривают возможность для получения нового статуса – автономной организации или государственной автономной некоммерческой организации.
Комментарии