search
main
0

Профессии – «на вкус». От теории – к практике

В Тамбове почти девять тысяч девятиклассников. Каждый из них уже сейчас задумывается над злободневным вопросом: где работать в дальнейшем, какую профессию выбрать?

– Мы решили помочь молодежи, входящей в жизнь, с определением профессии, – рассказывает начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки администрации области Майя Стегачева. – Так, в средних и высших учебных заведениях областного центра вот уже второй учебный год действуют предварительная подготовка и профильное обучение девятиклассников. Они включают в себя систему педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, которая поможет юношам и девушкам в самоопределении. Одной из составляющих такой системы является информирование о мире профессий в виде профессиональных проб.Все программы профессиональных проб условно поделены на восемь профилей. В их числе – здравоохранение и медицинские науки, сельское хозяйство, науки об обществе, образование и другие.- У нас, – говорит директор Кооперативного техникума Тамбовского облпотребсоюза Ирина Лагутина, – в связи с профориентацией будущих абитуриентов создан проект программы «Профессия в деталях».По словам Ирины Дмитриевны, в прошлом учебном году проект дал неплохие результаты. В его рамках 100 девятиклассников прошли профессиональные пробы в стенах учебного заведения потребительской кооперации. Многие из них связали свою будущую трудовую биографию с профессией, с которой ознакомились здесь.Еще 100 будущих выпускников девятых классов городских школ побывали в кооперативном техникуме в конце прошлого года и в начале текущего. Восемь часов учебного времени провела с будущими выпускниками девятых классов преподаватель дисциплины «Компьютерный дизайн» Анна Федотова.В наше время интерес к профессиональному самоопределению школьников постоянно растет. При этом подростки часто обращают внимание прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им одновременно нравятся совершенно разные специальности. Поэтому важно ознакомить учащихся выпускных классов с содержанием труда различных профессий, раскрыть их внутреннюю сущность.Например, программа профессиональной пробы «Мастер компьютерного дизайна» предназначена для школьников, интересующихся подготовкой презентаций, сайтов для школьных мероприятий, школьного музея, материалов для школьной прессы. Знания, полученные при прохождении этой профессиональной пробы, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний: физике, химии, биологии и других. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы профессиональной пробы «Мастер компьютерного дизайна», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования в области компьютерного моделирования, анимации, фото- и видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Таким образом, данные знания помогут проходящим профессиональные пробы попробовать «на вкус» профессии редактора, фотографа, оператора, режиссера, web-дизайнера.Еще одно требование к проведению профессиональной пробы – овладение основами компьютерной графики. Ребята узнали особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, методы описания цветов в компьютерной графике. Пройдя профессиональные пробы, девятиклассники научились также редактировать изображения в программе Adobe Photoshop.- Я с компьютером связан года два, – рассказывает ученик 9‑го класса школы №11 Дмитрий Яковлев. – Но сейчас понял, что все это было баловство: игры, переписка. А в техникуме я узнал, какие профессии связаны с пользованием компьютером. Я выберу специальность, о которой много узнал во время профессиональной пробы.С ним согласен и его сосед по парте Илья Ляпин, учащийся 24‑й школы. Как, впрочем, и остальные шесть учащихся группы, в которой вела профессиональную пробу преподаватель кооперативного техникума Анна Федотова.Тамбовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте