Одиннадцатиклассники лицея информационных технологий №1537 Андрей Бойко и Владимир Кобзев приняли участие в финале Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, где были представлены лучшие проектные и исследовательские работы школьников текущего учебного года, отобранные Центром педагогического мастерства Департамента образования Москвы.
Лицеисты представили свои проектные разработки в области информатики и компьютерного моделирования. Выходу в финал предшествовало участие ребят в нескольких отборочных турах конкурса – школьном, межрайонном и заочном, городском, где строгое жюри в составе экспертов из вузов и профильных предприятий оценивало выполненные проекты на соответствие определенным критериям, таким как четкость постановки задачи, строгость описания методов реализации, последовательность и логичность этапов реализации, соответствие результатов поставленным задачам, практическая значимость и перспективы развития проекта.В финале лицеисты выступили в секции «Информатика и компьютерное моделирование», представив проекты «Компьютерная реализация интеллектуальной обработки текстов» (автор – Андрей Бойко, научный руководитель – Михаил Минченко) и «Автоматизированный расчет параметров траекторного управления летательным аппаратом при наведении на интенсивно маневрирующую цель» (автор – Владимир Кобзев, научный руководитель – Михаил Минченко). По итогам финальной экспертизы, где ключевым критерием оценки стала «перспективность предлагаемого проектного решения или исследования для научной сферы или для технологического развития», призером конкурса стал Андрей Бойко, выполнивший создание компьютерной системы интеллектуальной обработки текстов на естественном языке с возможностью последующей реализации спроектированного алгоритма на кластере прикладных задач.Основным результатом выполненной Андреем работы стал специально разработанный алгоритм многокритериального анализа текстовой информации, который может послужить основой для повышения качества анализа текстовой информации в современных аналитических интеллектуальных системах. Созданный алгоритм был апробирован на примере компьютерной системы проверки знаний, обеспечивающей по задаваемому пользователем исходному тексту автоматическую генерацию тестовых заданий (вопросов) для проверки усвоения его содержания. Перспективными путями совершенствования разработанного проекта является расширение пользовательского функционала в форме добавления отдельных функций реферирования, формирования вопросно-ответной формы вывода, а также укрепление модульной и распараллеленной архитектуры компьютерной системы и развитие потенциала возможностей взаиморегулирующих подходов количественного и качественного лингвистического анализа.Михаил МИНЧЕНКО, руководитель инновационно-технологического центра лицея информационных технологий №1537
Комментарии