search
main
0

Проектная работа – деятельность, доступная всем

Чему учит опыт Всероссийского чемпионата Business UP?

Лето традиционно является периодом затишья в образовательной сфере: учащиеся по всей стране отдыхают на каникулах, а образовательные организации, учителя и эксперты отрасли анализируют итоги, готовятся к дальнейшей работе в новом учебном году. Эта статья открывает нашу серию публикаций о том, что же такое проектная деятельность учащихся и почему ее важно развивать в новых реалиях.

Цель проектной деятельности – вовлечение школьников в решение реальных задач

По итогам текущего года проектную деятельность можно по праву назвать одним из наиболее актуальных направлений образовательного процесса: в московских школах ребята воплощают в жизнь свои идеи в рамках дисциплины «Индивидуальный проект», а с сентября в пилотном формате запускается проект «Предпринимательский класс». Мы обсудили это новое направление для школ со Светославом Зверевым, руководителем Е-Технопарка – организации, которая успешно реализует проектную деятельность учащихся московских школ.

Главной сложностью, как отмечает руководитель Е-Технопарка, является низкая информированность учеников. Если традиционные школьные предметы нацелены на освоение базиса академических знаний, то проектная деятельность является практико-ориентированной, предпрофессиональной деятельностью – первым знакомством с возможной карьерой. Для разъяснения этого тезиса ученикам важно использовать актуальные интерактивные механизмы. Говорить о современном несовременно нельзя.

В качестве примера интерактивной геймифицированной среды, вовлекающей учеников в проектную деятельность, Светослав Зверев привел платформу Всероссийского чемпионата Business UP. Как отметил наш собеседник, геймификация (от англ. game – «игра») позволила вовлекать в процесс проектной деятельности ребят разных уровней: ученики осознали, что, во-первых, проектная работа – это не удел избранных, а деятельность, доступная каждому, во-вторых, это не только про бизнес. Существует устойчивый стереотип, что развитие какого-то проекта и создание бизнеса – это один и тот же процесс. На самом деле это глубокое заблуждение, отталкивающее от созидательного творчества, скажем, молодых инженеров, способных творить, но не желающих отягощать себя задачами бизнеса. С учетом перехода экономики на проектный метод развития данные компетенции полезны не только предпринимателям, но и представителям прочих профессий.

В доказательство своих слов Светослав Зверев привел пример из своей практики. Ученики школы №1329 представили 27 мая на конференции в РАНХиГС при Президенте РФ работу в области спортивного менедж­мен­та. Ребята, изначально не имевшие опыта бизнес-планирования, проанализировали интересующую их сферу массового спорта и проработали план развития IT-платформы в области интеграции профессиональных спортсменов в рынок массового спорта. Данный пример иллюстрирует, как школьники смогли сопоставить сферу собственных интересов, понимание потребностей рынка и общества, применить полученные знания. Это отличный пример формирования у учащихся 10‑го класса необходимых компетенций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте