Работа над моделью организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в школе №2121 началась еще в 2002 году в рамках городской экспериментальной площадки «Разработка модели организации образовательного процесса на основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся» (научный руководитель А.В.Леонтович). Нашей целью было создать такую модель, которая позволила бы вовлечь в проектную деятельность не только мотивированных учащихся, которых в любой общеобразовательной школе немного, а всех, независимо от успеваемости и уровня подготовки по предметам.
Оказалось, что все, чем мы занимались в течение шести лет в рамках эксперимента, полностью соответствовало требованиям ФГОС. Проектная деятельность как наиболее эффективная форма реализации системно-деятельностного подхода в обучении прописана подробно в основной образовательной программе нашей школы, что позволило нам сравнительно легко перейти на новый стандарт и реализовать модель организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в повседневной жизни школы. Ребята в основной школе выполняют мини-проекты на всех уроках учебного плана, поскольку проектная деятельность легко ложится на любое предметное содержание.Такая системная и многолетняя работа позволила нам с хорошими результатами пройти диагностику метапредметных умений МЦКО.Конференции проектных и исследовательских работ учащихся проходят в нашей школе ежегодно. Участвуют все. Впервые, реализуя основную образовательную программу, в этом учебном году выпускники девятого класса будут защищать индивидуальный проект или исследование, оценка за который будет стоять в аттестате об основном общем образовании. В прошлом учебном году впервые прошел на базе школы №2121 межрайонный тур городского конкурса проектных и исследовательских работ. В нем приняли участие учащиеся 1-11-х классов, представившие индивидуальные и групповые проекты и исследования. Было очевидно, что темы работ на самом деле интересны для учеников.Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной z-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной компетентности. При правильной организации именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у учащихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.Ежегодно мы проводим несколько практических семинаров для коллег не только из российских регионов, но и из Белоруссии, на которых делимся наработанным опытом, показываем открытые уроки, проводим мастер-классы, организуем стажировки. Мы открыты для взаимного общения и обогащения опытом и интересными находками.Ирина СУВОЛОКИНА, старший методист школы №2121, заслуженный учитель РФ
Комментарии