search
main
0

Проектируем, исследуем, создаем

Для того чтобы жить в умном будущем

В 13‑15 лет сделать осознанный шаг в выборе профессии – задача непростая. Ориентирование только на оценки профильных предметов – малая часть, здесь необходим системный подход. Поэтому в школе №1539 предпрофильная подготовка в инженерный класс начинается с 7‑9‑х классов и направлена на индивидуализацию образовательного процесса, поддержание и развитие склонностей и способностей в выбранных предметных областях.

Помогает сделать правильный выбор система дополнительного образования, встроенная в учебный процесс. Обучающимся предложены программы на выбор по информатике, физике, математике, компьютерным технологиям, программированию, робототехнике, макетированию и моделированию технических объектов, лего-конструированию и моделированию, инженерной графике, техническому дизайну, техническим устройствам, приборам и механизмам. Именно здесь формируются умения изобретать, конструировать, исследовать, проектировать. Курсы предпрофильной подготовки организованы во второй половине дня и дополняют содержание программ учебного плана.


Сетевое взаимодействие с МГТУ имени Н.Э.Баумана, РГСУ, МГСУ, МГТУ «СТАНКИН», МТУСИ и колледжами согласно заключенным договорам предполагает использование ресурсов образовательных учреждений, что безгранично расширяет наше поле деятельности. К примеру, в детском технопарке равных возможностей РГСУ девятиклассники изучают программы «Инженерный дизайн CAD», «Аддитивные технологии» и «Реверсивный инжиниринг», занимаясь в первой половине дня, и по окончании обучения получают сертификат (IX открытый чемпионат профессионального мастерства г. Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia – «бронза» по направлению «Аддитивные технологии»).

В 10‑11‑х классах в рамках программы «Инженерный класс в московской школе» обучающиеся занимаются в инженерной лаборатории с высокотехнологичным оборудованием. Здесь организовано профильное обучение по физико-математическому направлению с углубленным изучением физики, математики и информатики, а также элективные курсы. Профильное обучение проходит совместно с вузами-партнерами и включает профориентацию, экскурсии на предприятия, организацию проектной и исследовательской деятельности.

В этом учебном году мы приняли участие в конференциях:

– «Учись строить будущее» в МГСУ, 1 победитель с проектом «Перспективы использования джампера как протеза для ног»;

– «Создаем будущее вместе» в МИСиС, 1 призер с проектом «Портативный прибор для измерения сердцебиения плода»;

– «Инженеры будущего», 1 призер.

В конкурсе юных инженеров МТУСИ 3 победителя по теме «Телекоммуникация и информационные технологии». Участвовали в проекте «Инженерные каникулы» в Бауманской школе будущих инженеров, посещали мастер-классы в «Инжинириуме» по Android-разработке, созданию приложений дополненной реальности (AR), разработке игр на Unity, 3D-моделированию, схемотехнике и даже одержали чистую победу в хакатоне «Код будущего».

Ученики 9‑11‑х классов активно принимают участие в олимпиадах на базе вузов:

– «МИСиС зажигает звезды» – дипломы II и III степени;

– Международная техническая олимпиада МАИ «Траектория взлета» – 2 призера;

– интеллектуальный турнир молодых ученых «Физматбой» – финалисты.

Мы стараемся охватить дополнительными общеобразовательными программами самые востребованные темы дня: «Экономика. Оценка эффективности проекта», «Умный дом. Изучение основ автоматизации», «Черчение. Инженерная графика», «3D-моделирование и анимация. 3D-Max», «Основы графического дизайна», «Компьютерное 2D- и 3D-моделирование. Autocad и Revit», «Дизайн среды», «Основы градостроительства и архитектурного макетирования». Полученные знания лучше всего проявляются в результатах городского конкурса «Предпрофессиональная мастерская инженерного профиля» – 2 победителя и 7 призеров!

Мы активно сотрудничаем с колледжами, техническая база которых позволяет пройти обучение по профессиям «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «оператор видеозаписи», «оператор станков с программным управлением».

На мой взгляд, четкая система предпрофильного и профильного образования в нашей школе – лучшая подготовка по предметам и, как следствие, раннее знакомство и осознание себя в профессии.

Екатерина МАРКОВА, учитель физики школы №1539

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте