Дети с раннего детства стремятся к новым открытиям. Успех новых открытий зависит от правильной работы, которую необходимо построить четко и грамотно, тем самым закрепить успех детских начинаний. В начальной школе хорошим средством развития интереса к познанию является проектная деятельность.
В нашем классе обучаются 23 человека, в проектной деятельности принимают участие 18 человек, среди которых 12 мальчиков. Наблюдая за моими учениками, я заметила, что из различных видов деятельности им больше всего нравится конструировать. Стало ясно, что именно практический проект на данном этапе будет им особенно интересен. Конструирование моделей машин и летательных аппаратов и их практическая направленность помогут развить интерес к данному виду деятельности. Учащимся был предложен план работы над темой проекта «Воздушные аппараты». На первом этапе был собран материал о первых аэростатах и их использовании. После экскурсии в пожарную часть у ребят возникла идея, как можно применять воздушные аппараты в противопожарных целях. Тогда мы внесли коррективы в название проекта и конкретизировали его – «Воздушно-пожарные аппараты». На следующем этапе идея по использованию аэростатов при пожарах была воплощена в макете, где подробно описали, как на практике можно использовать данный воздушный аппарат. В практической части работы была определена функция каждого участника, что помогло успешно подойти к конечному результату. Была построена модель аэростата, то есть изготовлен ожидаемый продукт. Участники проекта представили презентацию и защитили проект в классе. В процессе проектной деятельности дети работали с различными литературными источниками, вносили коррективы, применяли навыки конструирования, делали выводы, учились сотрудничать. Таким образом, видно, что практический проект направлен на решение конкретных задач, отражает интерес детей, имеет четкую цель и направленность. Проектная деятельность раскрыла способности каждого участника и способствовала желанию работать и дальше, исследовать и творить.Судя по опыту нашей школы, можно утверждать, что работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности и развития интеллекта. Кому-то по силам индивидуальная работа, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное – помочь ребенку поверить в свои силы. И это задача педагогов.Елена ТРУХИНА,учитель начальных классов школы №1945 «Синяя птица»
Комментарии