Уроки, мероприятия, занятия, посвященные физической культуре и здоровью (спортивные праздники, турниры, шоу, игры), на мой взгляд, должны отличаться яркостью, карнавальностью, эмоциональностью (кроме особых тем, где праздник неуместен).
Такое настроение я почувствовал, когда ознакомился со сценарием школьного спортивного фестиваля «Грация, красота, здоровье» Веры Васильевны Севидовой, учителя физической культуры из Белгорода. Работа, достойная похвалы. Написана обоснованно, взвешенно и, что приятно, доступным языком. Для себя я всегда выделяю дополнительный собственный критерий – хочется мне провести занятие по данному сценарию или нет. Я далек от танцев, как спортивных, так и других. Я лишь верный их почитатель, зритель. Но, ознакомившись с фестивалем Веры Васильевны, тут же решил поэкспериментировать и ввел в разминку на уроке физкультуры в своих пятых классах элементы шоу учителя из Белгорода. Ребята сказали: «Клёво». Спасибо за идею. В этом и есть, наверное, главный смысл конкурса.«Проблема сохранения здоровья всегда существовала в мире. Но интерес к медицине, физической культуре диктуется не только заботой о состоянии здоровья – в его основе лежало и лежит стремление к самопознанию, проникновение в таинство человеческого бытия и мышления». Такими словами начинается работа Елены Станиславовны Бадаговой, преподавателя физического воспитания из Хакасии. Как будто услышав это, другой автор, Екатерина Сергеевна Немчанина, социальный педагог и учитель русского языка и литературы из Пермского края, представила на конкурс разработку интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (профилактика курения). Нетривиальные вопросы, стихи для крупье, музыкальные заставки сделали данный проект жизненным – бери сценарий и проводи хоть сегодня! Можно сказать – «проект под ключ»! Такие работы всегда приятны и глазу, и сердцу. Что бы хотелось сказать в плане критики. Есть хорошие разработки, грамотно написанные, но, увы, все это – идеи и формы занятий – было размещено в разных литературных источниках много-много раз. Нет свежести, новизны. Есть работы недооформленные. И поэтому недопонятые, возможно, мною как экспертом. Например, в сценарии представлены исключительно технические детали проведения урока. О воспитательных, развивающих целях можно только догадываться. А ведь они наверняка есть! Порой встречаются фразы, над которыми думаешь: что имел в виду автор? Например, «…участник с помощью обруча переносит по одному всех игроков своей команды на противоположную сторону площадки». Сразу представляешь, как он это делает. Может, каким-то особенным способом? И, наверное, нужен прочный обруч? Разумеется, это не главное в сценарии, но как говорил мой ротный когда-то давно: «Если приказ может быть неправильно понят, он скорее всего будет неправильно понят!» Другими словами, понятное объяснение идеи ценность неоспоримая.Ну а главная ценность моей статьи – сказать спасибо всем, абсолютно всем авторам!Евгений Вирячев, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»
Комментарии