Процесс образовательной модернизации открыл эпоху новых радикальных перемен. Вызовы времени требуют максимально эффективно использовать технологическую среду и отвечать потребностям общества и экономики.
Цифровизация российских школ стала одним из ключевых направлений национального проекта «Образование», направленного на обеспечение доступа к качественному образовательному контенту с использованием новых электронных технологий. Ярким явлением в сфере реализации концепции цифрового обучения стал московский образовательный проект «Образовательные грани будущего».
Проект основан на сочетании передовых IT-технологий: web-интерфейса и мобильного приложения с мощной фундаментальной методической базой, созданной ведущими экспертами в сфере образования, педагогами, руководителями школ и вузов.
Уникальная концепция, учитывающая современные образовательные тренды, предлагает новые возможности для учебного процесса, включает геймификацию и визуализацию контента, различные методики повышения эффективности изучения естественно-научных дисциплин и является частью инфраструктуры по внедрению комплексного просветительского решения в школах.
Ключевая составляющая проекта – комплекс мер, направленных на решение задач профориентации. Школьники имеют возможность погрузиться в профессию, осознать свои интересы и склонности, определиться с релевантной своим предпочтениям образовательной траекторией и дальнейшей сферой деятельности.
Одновременно с этим проект «Образовательные грани будущего» позволяет учителям российских школ повысить свои цифровые компетенции, уровень квалификации, гибко и осознанно использовать современные методики образования, создавать комфортное информационное пространство обучения, эффективно выстраивать взаимодействие и обратную связь с учениками.
Важно отметить потенциал проекта ОГБ в связи с усилением тенденции развития дистанционного обучения. Проект позволит реализовать уникальные возможности дистанционного формата, которые сложно реализовать в ходе традиционного урока. Так, учащиеся смогут в наглядной анимированной форме изучать достаточно сложные для восприятия в воображении химические, физические или биологические процессы. Это позволит повысить уровень успеваемости и вовлеченности учащихся. Также функционал платформы позволит нивелировать негативные аспекты, часто ассоциирующиеся с дистанционной формой обучения: отсутствие обратной связи и плохую коммуникацию в коллективе. Как уже говорилось ранее, построение обратной связи с учениками является краеугольным камнем проекта ОГБ, так что сложности, с которыми педагоги столкнулись при переходе на дистанционное обучение в 2020 году, могут быть если не решены, то в значительной степени минимизированы.
Расширяя взаимосвязи в направлении практико-ориентированного обучения, команда ОГБ активно развивает сотрудничество с проектом «Е-Технопарк» Центра проектных и образовательных инициатив, занимающегося сопровождением и поддержкой молодежных проектов. 27 мая 2021 года в рамках совместного с ЭМИТ РАНХиГС мероприятия учащиеся 11 московских учебных заведений представили свои лучшие работы по обязательной сегодня школьной дисциплине «Индивидуальный проект».
К концу текущего года состоится запуск web-интерфейса «Образовательные грани будущего» с учетом полученной обратной связи от школьников, полученной на совместном с «Е-Технопарком» мероприятии, состоявшемся 22 сентября в московской школе №2005.
В планах на 2022 год расширение партнерства в области региональной образовательной повестки: интеграция с образовательными структурами и включение в работу первых пяти регионов.
Иоланта ЛОБАСЕНКО, фото автора
Комментарии