search
main
0

Проект «Фитомодуль»

Совместное дело - залог успеха!

В школе-интернате №79 учатся особые дети – ребята с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Людям с интеллектуальными нарушениями особенно свойственны доброта, отзывчивость, чуткое реагирование на эмоциональное состояние окружающих.

Создание условий для социальной адаптации и получения детьми с особыми образовательными потребностями предпрофессиональных умений и навыков, которые помогут им стать востребованными в условиях современного города, является приоритетной задачей школы.

Несомненно, для каждого ученика важно иметь возможность раскрыть свой личный потенциал, быть услышанным не только педагогами, но и администрацией школы. Ведь совместное дело – залог успеха и хорошего настроения учеников!

В нашей школе реализована инициатива обучающихся – проект «Фитомодуль». Фитомодуль – это универсальный и удобный стенд для вертикального озеленения внутреннего пространства школы. Но для того чтобы иметь вертикальное озеленение в помещении, необходимы знания о строении конструкции и подборе материала. Объединение растениеводства, швейной и столярной мастерских дало возможность ребятам реализовать данный проект.

Дети с особыми образовательными потребностями учатся выращивать различные культуры, проводить эксперименты по повышению урожайности и оптимизации процессов, а также реализовывать свою продукцию.

Во время реализации проекта ребята учатся взаимодействовать друг с другом, и это помогает добиться высоких результатов!

Данный проект дает возможность обучающимся участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства, таких как «Абилимпикс».

Для успешной реализации идеи вертикального озеленения в помещении для школьников с ОВЗ создаются система адаптации специальных знаний по архитектуре ландшафтного дизайна, обогащенная сенсорная среда и обеспечивается управляющий контроль наставников-студентов.

Апробируемый опыт показывает эффективность предпрофильной подготовки и помогает детям с ОВЗ в осознанном выборе будущей профессии.

В результате трансляции опыта СКОШИ №79 образовательные организации МСД №32 предложили свои идеи и приступили к реализации:

– студенты МГКЭИТ (победители чемпионата WorldSkills) выступили с инициативой по совместной реализации проекта «Умная теплица» и провели серию мастер-классов по сити-фермерству;

– обучающиеся инженерных классов школы №1770 разработали проект теплицы;

– студенты ТК №34 по специальности «техника и искусство фотографии» взяли на себя сопровождение и организацию фотовыставки по проекту.

Совместная деятельность образовательных организаций межрайонного совета директоров способствует расширению возможностей обучающихся по приобретению и отработке профессиональных навыков, необходимых для победы в конкурсах профессионального мастерства, не только на базе своей ОО, но и используя все возможности образовательной среды МСД №32.

Во время реализации общих проектов ребята учатся социальному взаимодействию, что способствует активному формированию soft skills.

В будущем, участвуя в общих проектах и просто оказывая посильную помощь окружающим, выпускники школы будут подкреплять сформированные у них в школе и в семье жизненную позицию, моральные и нравственно-этические нормы.

Развивая в детях такие качества, как доброта, сострадание, отзывчивость, педагоги школы помогают ребятам научиться эффективно взаимодействовать с окружающими, совершенствуют их коммуникативные навыки.

Александр ПОЛЯКОВ, и. о. директора специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №79

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте