Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, ИЗО. Тип проекта: творческий. Заказчик проекта: учащиеся.
Руководитель проекта:
Крючкова О. В.
Цель проекта – вырастить лук в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.
Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
Вызвать интерес родителей учеников к проекту.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
Активизировать познавательные процессы.
Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
Время работы над проектом: октябрь-ноябрь.
Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:
Как вырастить лук на подоконнике?
Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?
Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, толковый словарь русского языка, компьютер, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.
Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.
Этапы работы над проектом:
Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
Посещение выставки «Плоды осени».
Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.
Выращивание лука на перо.
Наблюдения за ростом зеленого лука.
Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».
Выполнение аппликаций «Лук».
Презентация, альбом.
Защита проекта «Выращивание лука в комнатных условиях»
(см. презентацию)
1 ученик: Угадайте загадку:
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)
Верно. Как вырастить лук? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».
2 ученик: Задачи проекта: 1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры. 2.Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо. 3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.
2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Миша и Андрей. Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах. 1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ. 3 ученик: Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: – Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила, что к чему. Что лучок – полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей. Но зато помощник стойкий От простуды для людей. 2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха. 1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода. 2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни. 1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду. 2 ученик: На верхней части появились зеленые перья. 1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья. 2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее. 1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание. 4 ученик: Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, как дома он готовил салат. 5 ученик: 28 августа 2009 года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На нем надпись: «Счастье наше луковое». Это село давно известно в Коломенском районе и за его пределами своим луком – его так и называют «мячковский»! Лук здесь в образе Чиполлино. Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам. Нам очень понравился этот сказочный герой. И мы решили сделать из наших луковиц семью Чиполлино – папа и сын. «Сын» выращен в воде, а «папа» – в земле. Папины перья вышли быстрее: он ведь мудрее! 1 и 2 ученик поочередно: Заключение… В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука. Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо. Провели наблюдения за ростом зеленого лука. Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента. Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение. Выращенный лук мы продали на школьной ярмарке. Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам… Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!Оксана Крючкова, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №10 города РязаниВ прикрепленном файле – презентация.
Комментарии