search
main
0

Продуктивный метод

Современное решение педагогических задач и залог продуктивного взаимодействия

Учитель – уникальная профессия, представители которой непрерывно стремятся к личностному росту, повышению квалификации и расширению границ своего познания. Анализируя ту или иную методику преподавания, мы понимаем, что образовательный процесс не стоит на месте, а постоянно развивается, каждому новому поколению требуется свой подход в решении новых задач, иначе обучение будет непродуктивным.

 

Сегодня особенно важно повысить интерес к переосмыслению подготовки наших учеников к ЕГЭ и к общему комплексному подходу в решении педагогических задач. Мы вместе стремимся к качественным результатам, но порой решение становится непосильным, требуется содействие более опытных специалистов. Наставничество является особым способом поддержки всего сообщества учителей. Чтобы достичь успеха, нам необходимо объединить усилия и помогать друг другу.

Союз учителей с большим профессиональным опытом готов поделиться своими знаниями, творческими наработками и бесценными методиками, способствующими развитию талантов обучающихся. Учитель-наставник задает вектор развития и дает возможность выбора правильного направления учениками.

Наставничество – это отличный способ передачи опыта по подготовке к ЕГЭ учителем-наставником другому преподавателю. Все новое – это хорошо забытое старое. С давних пор наставничество является одним из самых продуктивных методов передачи знаний, опыта и верным способом усвоения большого объема информации за короткий период. Такой способ позволяет освежить и упорядочить имеющиеся знания педагога, применяемые при осуществлении подготовки обучающихся к экзаменам.

Возможность делиться опытом способствует развитию компетентности и грамотности среди коллег, что, безусловно, важно, потому что подготовка к ЕГЭ – это длительный и трудоемкий учебный процесс, который требует усилий не только от ученика, но и от учителя, так как совместить школьную учебную программу и подготовку к итоговой аттестации бывает непросто.

Чтобы повысить продуктивность образования, в Москве созданы ресурсные центры. Это школы, где происходит обмен образовательными ресурсами, где учителя-эксперты делятся своим многолетним педагогическим опытом, каждую неделю обучают своих коллег стратегиям, помогающим им быстро и эффективно готовить своих учеников к ЕГЭ.

Наставниками являются учителя, выпускники которых сдали государственные экзамены на высокие баллы. В ресурсном центре работают эксперты как по обязательным предметам (русский язык, математика), так и по всем предметам по выбору базового и продвинутого уровней: биологии, обществознанию, истории, иностранным языкам и др. В проекте участвуют практикующие учителя высшей квалификационной категории, эксперты предметных экзаменационных комиссий, кандидаты наук из разных школ Москвы.

Цель проекта – повысить качество обучения, совершенствовать мастерство и профессиональные навыки учителей для создания условий на пути к успешной государственной итоговой аттестации обучающихся московских школ. Взаимопомощь педагогов и концентрация учебных ресурсов в одном месте помогают в достижении данной цели.

Наставничество заключается в передаче опыта и профессиональных секретов: учителя-эксперты ресурсных центров делятся своими наработками, способствующими систематизации знаний обучающихся. Ненавязчивый и грамотный контроль педагогов помогает молодым специалистам, учителям с небольшим опытом в подготовке к ЕГЭ получить помощь, обратную связь. Процесс обучения и поддержки дает им возможность перенять наработанный материал своих коллег и сделать подготовку более простой и в то же время более совершенной.

Наставничество заключается в содействии, общении, решении проблемных ситуаций, обсуждении спорных вопросов. Ресурсные центры, созданные в Москве в рамках пилотного проекта, открывают новые горизонты для образования, помогают устранить ошибки и пробелы в методах преподавания и подготовки к ЕГЭ. Наставники имеют большой опыт, поэтому дают полезные советы и проводят консультации.

Наставничество – это современное решение педагогических задач и залог продуктивного взаимодействия. Устремляя свои силы в область популяризации данного направления сейчас, мы даем отправную точку и конструируем мощнейший рычаг в области обучения. Прилагая усилия вместе сегодня, мы закладываем новые возможности для наших детей в будущем.

 

Екатерина ЗАВАЗАЛЬСКАЯ, учитель английского языка школы №1228 «Лефортово», учитель-эксперт ресурсного центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте