Минобрнауки обнародовало окончательные критерии оценки итогового сочинения для школ. Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под руководством Наталии Солженицыной.
Напомним, что для выпускников 2015 года сочинение будет служить допуском к государственной итоговой аттестации. Ребята с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения вправе выбрать изложение. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».- В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более мягкую форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года.Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных советом под председательством Наталии Солженицыной. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее направление).Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность пересдачи.Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация и привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Два первых критерия из этого списка – соответствие теме и аргументация – являются главными. Чтобы получить зачет за всю работу, помимо них нужно выполнить еще как минимум один критерий.Кроме того, необходимо выдержать объем сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).В целом на сочинение выделяется 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.В Минобрнауки отмечают литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц.
Комментарии