search
main
0

Продленка: единый механизм для организации ГПД предлагают ввести в школах

Депутаты предложили ввести единый механизм записи ребенка в группу продленного дня, а также единые правила для организации продленок в российских школах.

Фото: Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Запрос о возможности ввести в школах страны единые правила организации групп продленного дня и механизм записи в них детей направлен министру просвещения РФ. В настоящее время продленка есть не во всех образовательных организациях. Каждая школа имеет право организовывать такие группы, но это не является ее обязанностью. Даже при наличии родительского запроса на ГПД, руководитель школы может мотивировать отказ нехваткой кабинетов, педагогов и т.д.

Так что в разных школах ситуация разная: в некоторых такие группы есть, в каких-то они организованы лишь для первоклашек, в одних школах продленки работают лишь до 15 часов, в других – без обеспечения нормального питания. Родители не в силах изменить сложившееся положение.

Как отмечает автор инициативы депутат Яна Лантратова, эта ситуация, ненормальна: не всех детей родители могут забрать сразу после уроков, младшие школьники, особенно в больших городах, не всегда могут добраться домой самостоятельно. Услуги няни доступны не каждой семье.

Поэтому так важны единые правила организации продленки для всех школ, возможность записаться в группу в том числе и через цифровые сервисы. Родители должны получать информацию о режиме работы, содержании программ и педагогах. Удовлетворенность семей качеством продленок необходимо регулярно оценивать.

Депутат предлагает на федеральном уровне закрепить обязанность каждой государственной школы при наличии подтвержденного родительского запроса и достаточных ресурсов обеспечить возможность посещения детьми групп продленного дня. Прежде всего это должно касаться обучающихся начальных классов, с перспективой расширения практики на 5-6 классы.

Основой такого подхода может стать обязательное ежегодное анкетирование родителей учащихся начальной школы. Кроме того, в школах можно ввести обязательную самостоятельную оценку ресурсного обеспечения ГПД, чтобы на ее основе разработать типовые модели продленного режима: базовый (с пребыванием ребенка до 16.30-17.00 с питанием, выполнением домашнего задания, прогулкой) и расширенный (до 18.00-19.00, с набором спортивных, творческих и проектных программ, сочетанием бюджетного финансирования с частичной родительской платой за отдельные дополнительные услуги). Письмо министру просвещения РФ Сергею Кравцову размещено в телеграм-канале Яны Лантратовой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте