search
main
0

Процесс, а не результат

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы, педагоги и родители, пытаемся ответить на вопрос: как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Поэтому взрослые должны дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Школе принадлежит ведущая роль в реализации процесса воспитания культуры безопасности. Необходимо осуществлять формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, физической готовности к выходу из опасных ситуаций. Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у человека культуры безопасности. В этом возрасте легче сформировать мотивы, побуждающие обучающихся к соблюдению норм и правил безопасного поведения.

Формирование навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях – большой труд, ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Не случайно великий князь Константин писал: «Безопасность – это процесс, а не результат».

Прививать навыки безопасности – это как строить домик из конструктора. По кубику, по кирпичику, все выше и выше, и домик растет. Ведущая роль в решении данной проблемы принадлежит учителю, который осознает необходимость целенаправленной деятельности по сохранению жизни и укреплению здоровья своих учеников, готов эффективно способствовать формированию безопасного поведения подрастающего поколения. Учитель должен мастерски владеть методами воспитания культуры безопасности. Применительно к школьной практике под методами воспитания культуры безопасности следует понимать педагогически целесообразные способы взаимодействия учителя и обучающихся в ходе освоения культуры безопасности. Это тематические занятия, соревнования, экскурсии, выставки, фотографии и видеоматериалы, мультфильмы, проекты, беседы. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Необходимо закреплять полученные знания на практике, расширяя возможности их применения. Можно включать их в развивающие подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, проблемные игровые ситуации и т. д. Учитель выбирает и применяет систему методов воспитания культуры безопасности исходя из поставленных перед ним целей. При выборе методов и приемов ему необходимо учитывать все тонкости и особенности каждого обучающегося.

Работа по формированию современной культуры безопасности должна строиться систематически и целенаправленно, а не эпизодически, от случая к случаю.

Юлия ГАДЖАЛИЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1987

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте