search
main
0

Прочесть детское подсознание. На фестивале «2-in-1» утверждают, что это можно сделать с помощью кино

Что означает «2-in-1» в названии кинофестиваля, который прошел в Москве? По замыслу организаторов – команды во главе с кинокритиком Алексеем Медведевым и продюсером Ренатом Давлетьяровым, это сочетание авторского начала и зрительской привлекательности, синтез игрового и документального, смешение разных жанров и реальностей.

Так, «Красный холм» молодого серба Николы Лежаича – пример взаимопроникновения виртуальной и натуральной реальности. Своих главных героев, сербских подростков-скейтбордистов, режиссер увидел в Интернете, где они размещали ролики об экстремальных забавах. Затем тинейджеры перенесли на экран разные опасные трюки вроде повисания на поручне мчащегося поезда или порки друг друга прутом и ремнем. Это не просто жажда адреналина и стремление доказать сверстникам свою крутость, но побег от неизбежно наступающего взросления. Авторам удалось дать необычный срез общества – развлечения подростков на фоне бастующего против безработицы и упадка медного производства города. Видимо, за свежий взгляд «Красному холму» и присудили Гран-при фестиваля и приз за сценарий в номинации «Истории».Однако, на мой взгляд, по глубине заявленных проблем победитель явно уступает тайваньской ленте «Четвертый портрет» Мон-Хун Чуна. В центре картины – жизнь десятилетнего мальчика Сяна, который предоставлен сам себе: его мать и отчим вынуждены зарабатывать себе почти криминальными способами. Сян заводит взрослого друга, который учит его воровать, выслушивает мудрые притчи старого школьного сторожа и все больше погружается в свой внутренний мир – через видения и… рисование. Его подсознание выливается на чистый лист бумаги в виде портретов умершего отца, интимного органа своего друга-вора (как самой яркой черты этого глуповатого и хвастливого парня) и пропавшего брата. Последний приходит к мальчику во сне не случайно – выясняется, что его забил отчим и, возможно, такая же участь ждет и Сяна. Но наш герой смелый и не по возрасту умный и, как та лягушка из притчи сторожа, может выпрыгнуть из раскаленного бидона. Поэтому в финале он рисует себя – того единственного человека, на которого может положиться в жизни.Но, пожалуй, самым изощренным с точки зрения и формы, и содержания оказался фильм «Армадилло» датского режиссера Януса Метца. Эта документальная лента снята и смонтирована так виртуозно, что порой кажется игровой. Возникает сомнение: ну не могут реальные солдаты так откровенничать перед камерой! Всем своим фильмом автор доказывает – могут, если прожить с парнями полгода бок о бок на военной базе НАТО в афганской провинции Гельманд, находящейся под контролем талибов. Режиссер и его команда рисковали ничуть не меньше, чем датские миротворцы. В итоге получилось удивительное проникновение во внутренний мир героев и честно показанная грязная «работа» на войне. И главное – без каких бы то ни было авторских комментариев Метц показал, как война меняет вчерашних мальчишек изнутри. Фильм справедливо получил Гран-при 49-й Недели критики на Каннском фестивале. На киносмотре «2-in-1» его отметили за лучшие изображение и звуковой ряд.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте