Бесспорно, театр – это особое искусство, а школьный театр – тем более. Именно здесь формируются эстетический вкус ребенка, понимание прекрасного, требовательность к качеству своей работы, способность работать в команде.
Кроме того, именно театр дает возможность ребенку почувствовать то первое счастье, когда, замирая от волнения и восторга, он стоит на школьной сцене и его маленькое сердечко отдает всю свою любовь зрителям, сидящим в зале.
Музыкальный театр в нашей школе был организован в 1994 году. И, кажется, мы сумели создать самобытный коллектив единомышленников. Высококлассные специалисты занимаются с детьми актерским мастерством, сценической речью, вокалом, хореографией, сценическим движением. Во время спектакля воображение зрителей поражает не только действительно талантливая игра детей, но и яркие танцевальные номера, великолепные костюмы и сменные разноуровневые декорации.
Много интересных спектаклей поставлено за годы существования театра. Важнейшим показателем результативности его деятельности являются победы на конкурсах «Звучит Москва», «Одаренные дети», «Как прекрасен этот мир», «Театральный вернисаж», «Пушкину посвящается». За творческие проекты «Синяя птица», «Щелкунчик», «Летучий корабль» музыкальный театр награжден дипломами лауреатов конкурса «Юные таланты Московии».
Многие выпускники нашего театра и школы продолжают обучение в творческих вузах Москвы: Российской академии театрального искусства, Российской академии музыки имени Гнесиных, Московском государственном университете культуры и искусства. Становятся режиссерами, актерами театра и кино, певцами и музыкантами, звукорежиссерами и художниками по свету. Все они вспоминают время, проведенное в школьном театре, как самое счастливое, определившее выбор профессии, своего пути в жизни.
Безусловно, участие в постановках школьного театра бесценно и для обычных школьных будней. Перед началом репетиций нового спектакля дети читают произведение, которое будет ставиться на сцене, знакомятся с биографией автора, причинами, побудившими его создать произведение. Кроме того, бывает просто необходимо изучить историческую эпоху, во время которой жил автор и было создано произведение или во время которой происходит действие, потому что, только серьезно и ответственно подойдя к созданию образа героя, можно достойно воплотить его на сцене, понять причины его поступков, проявление черт его характера. Для понимания социального или духовно-нравственного конфликта произведения и самого спектакля необходимо владеть определенной терминологической базой, которая изучается на уроках предметов гуманитарного и эстетического циклов, что заставляет детей более внимательно относиться к учебному процессу.
Читая произведение и написанный по нему сценарий, погружаясь в образ героя, дети развивают свое воображение. Участвуя в постановках, они тренируют память и речь, что, безусловно, имеет колоссальное значение для успешных выступлений на уроках, презентаций проектов. Подготовка театральных постановок и участие в них бесценны для развития интеллекта, расширения кругозора, обогащения словарного запаса.
Но самое главное – это микроклимат – теплый, комфортный, который возник в нашей школе благодаря музыкальному театру. В ежегодных премьерных спектаклях с радостью принимают участие порой более ста детей, педагоги школы, родители. Здесь объединяются люди разных профессиональных наклонностей, разного возраста. Так театр создает микросоциум, находясь в котором ребенок учится занимать свое место в большом мире и эффективно взаимодействовать с другими людьми для достижения общего творческого результата.
К сожалению, в современном мире ребенку часто не хватает чуткости и внимания взрослых, которые много работают, и их трудно в этом обвинить. В такой ситуации незаменимым оказывается музыкальный театр, позволяющий ребенку ощутить удивительную магию сцены, реализовать свои мечты, почувствовать внимание со стороны других детей и взрослых, свою незаменимость для партнеров по спектаклю. Это дает возможность детской душе раскрыться, получить тепло и тут же отдать его, поддерживая других.
Марина РОСТОЦКАЯ, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии школы №1482;
Екатерина БАРАШКОВА, учитель русского языка школы №1482
Комментарии