Наталья СЕННИКОВА, министр образования Тверской области: – Я выскажу свою личную позицию. Если говорить о математике, то я считаю, что ввод профильного и базового уровней обоснован, поскольку задания, которые должны были продемонстрировать готовность выпускников поступить в технические вузы, по-старому часть С, требовали достаточно большой подготовки, и результаты экзамена зависели от того, как решишь часть С. Сегодня, мне кажется, определить общую подготовку большой части наших ребят поможет базовый уровень. А требования, которые предъявляют к поступающим на физико-математические специальности, отразятся в профильном экзамене.
Как показывает практика, в нашей области в последние 5-6 лет лидирующие позиции в сдаче ЕГЭ занимают школы с углубленным изучением математики, большинство выпускников которых поступают в технические вузы. Так что для наших ребят больших катаклизмов введение профильного уровня ЕГЭ вызвать не должно. Эту новость в основном спокойно восприняли и ребята, и родители, и учителя. Конечно, у педагогов вопросы возникают, но дискуссия ведется в профессиональном формате, и в основном их интересует содержание заданий, которые ждут школьников, и насколько они сегодня готовы решать эти задачи. Апробация базового уровня экзамена у нас еще не прошла, она будет чуть позже. Но у нас есть достаточный опыт проведения пробного единого экзамена – мы проводим его либо по русскому языку, либо по математике. Два последних года мы проводили подобные экзамены как раз по математике – хотели посмотреть, какие у нас здесь пробелы и как их можно устранить. Пробный экзамен очень важен, он помогает сформировать в том числе и психологическую готовность выпускников и помогает организаторам отработать механизм проведения экзамена. Он помогает расставить приоритеты, скорректировать свою работу и понять, куда двигаться. Мы вообще всегда готовы участвовать в федеральных мониторинговых исследованиях, чтобы понять свой уровень и поставить конкретные задачи перед нашими учителями.
Комментарии