Ввиду большого количества учреждений высшего и среднего профессионального образования в городе Москве необходим пересмотр регламента взаимодействия с этими учреждениями и организационно-территориальной схемы организации ЕГЭ в Москве, в том числе различной подчиненности.
Практика 2009 года выявила проблемы в организации и проведении ЕГЭ в ППЭ на базе высших учебных заведений:
программное обеспечение не позволяло отслеживать регистрацию абитуриентов на участие в ЕГЭ в различных вузах;
очень короткие сроки подачи заявлений при нынешней организационной схеме проведения ЕГЭ привели к неравномерному распределению абитуриентов по ППЭ;
формирование базы данных участников ЕГЭ в июле происходило в крайне сжатые сроки: с 20 июня по 5 июля. При этом 7 июля уже проходил первый экзамен. Общее количество зарегистрированных заявлений – 35116. Необходимо скорректировать сроки проведения ЕГЭ второй волны, устанавливаемые Рособрнадзором, увеличив интервал между последним днем приема заявлений на ЕГЭ и первым днем проведения экзамена. Это требуется для проведения организационной работы: распределения участников ЕГЭ по пунктам, оповещения абитуриентов о месте и времени проведения экзамена и организации пунктов проведения экзамена и др.;
проведение экзамена в июле осложнялось отсутствием регламента сбора региональной базы данных и методических рекомендаций проведения ЕГЭ в дополнительные сроки;
совокупность недостатков технологии и непроработанности регламента привела к многочисленным жалобам участников экзамена и поставила под угрозу срыва нормативные сроки осуществления соответствующих процедурных моментов ЕГЭ. Технология ФГУ ФЦТ в существующем виде неэффективна, чрезмерно ресурсозатратна, неинформативна. Кроме того, данная технология не предусматривает выполнение каких-либо аналитических функций на уровне региона. Необходимо совершенствование ресурсного, программно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ, порядка сбора персональных данных участников ЕГЭ и передачи информации для включения в региональную базу данных ЕГЭ.
Для совершенствования организации проведения ЕГЭ необходима реализация таких мер, как:
усиление координации с различными органами исполнительной власти федерального и регионального уровней по организации ЕГЭ для выпускников учреждений среднего профессионального образования, разработка механизмов и регламента этого взаимодействия;
освоение содержания контрольно-измерительных материалов и критериев оценивания, аналитическая работа по данному направлению;
развитие всех организационных структур, обеспечивающих организацию и подготовку к ЕГЭ;
формирование эффективной системы информирования руководителей образовательных учреждений, населения, общественности о проведении ЕГЭ в городе Москве;
организация дальнейшего образования выпускников, получивших по итогам государственной (итоговой) аттестации справку об обучении в образовательном учреждении вместо аттестата;
совершенствование системы индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ЕГЭ, консультирования всех категорий участников ЕГЭ, психолого-педагогического сопровождения подготовки к экзамену как на уровне города, округа, так и на школьном уровне;
организация консультативных пунктов необходима не только для выпускников текущего года, но для выпускников прошлых лет;
создание системы психолого-педагогического сопровождения подготовки к экзамену участников ЕГЭ как на уровне округа, так и на школьном уровне.
Принимая во внимание факт увеличения на всех этапах проведения ЕГЭ общего количества человеко-экзаменов, необходимо усиление кадрового состава специалистов, работающих по данному направлению, в том числе для осуществления функций контроля за качеством образования, оказания консультативно-информационной помощи участникам ЕГЭ, организации работы пунктов приема заявлений в случае нарушения прав выпускников и поступающих.
Комментарии