search
main
0

Проблемы отопления

Автономное отопление в школе или центральное – проблемы по обслуживанию теплосетей возникают в любом случае. Кто их решает? Как правило, директор школы. А если задать вопрос по-другому: кто должен их решать?..

Галина ЖЕЛЕЗНАЯ, директор Рощинской средней школы Горьковского района Омской области:

Улица больше не отапливается

Впервые за долгие годы педагоги и ученики нашей школы не следят с тревогой за столбиком термометра. С этого отопительного сезона температура в школьных классах и коридорах не зависит от погоды «за бортом» школьного корабля. И неудивительно, что ребята из третьего класса после физкультуры могут позволить себе легкие футболки. Это потому, что в классе не просто тепло, а даже жарко. Хотя протапливается школа только ночью, а температура на выходе из котлов не превышает 40 градусов. Надеемся, что и зимой климат в школе будет комфортным для учеников и педагогов.

Тепло у нас по простой причине – школа перешла на автономный источник тепла. Начиная с весны велись работы по возведению небольшой котельной, буквально пристроенной к школьному зданию. Она стала не только главным объектом для администрации поселения, но и одним из важных направлений работы администрации Горьковского муниципального района в реализации районной программы реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

По словам Сергея Владимировича Шашонкова, заместителя главы района, сегодня надо не только обеспечить нормальный тепловой режим на объектах социальной инфраструктуры, но и оптимизировать саму систему теплоснабжения. Строительство в селах автономных теплоисточников сокращает потери при подаче тепла от котлов к системе отопления зданий. От Рощинской котельной до школы всего два метра теплотрассы, то есть теперь больше не отапливается улица. Кроме школы, в Рощино появились свои небольшие отопительные узлы в Доме культуры и детском саду.

Конечно, изменению климата в школе предшествовала большая работа и педагогов, и родителей. Мы не раз встречались с руководством и села, и района, доказывая, как важна «погода» в школе для успехов детей.

В прошлом году в Министерстве образования Омской области была создана рабочая группа по контролю за режимом жизнеобеспечения учреждений образования в период зимнего отопительного сезона. Организовали «горячую телефонную линию», которая работала на протяжении всего отопительного периода. Эти меры, безусловно, помогли.

Зима у нас долгая, всякое может случиться. Но уже можно констатировать как свершившийся факт – начало нового отопительного сезона впервые за многие годы прошло спокойно и гладко. Это главный результат.

Евгений КАЛИН, директор Тоншаевской средней школы, Нижегородская область:

Легче разобраться самому

16 лет работаю директором в нашей школе, а это большое хозяйство, где еще и столовая, и интернат, и машинно-тракторный парк. В школе своя котельная, автономное отопление, и, если что случается, все зависит от меня как руководителя. Ведь специалист нужен, когда вы сами не можете разобраться. А я изучил всю технологию процесса и в экстренных случаях знаю, как действовать.

Неграмотные действия даже в мелочах могут привести к большой беде. Нужен холодный расчет, который позволяет оценить ситуацию: что случилось, какие последствия и что можно сделать. Если эту цепочку прослеживать, то все сложится нормально. У меня были всякие случаи в практике, но всегда все решалось без больших потерь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте