search
main
0

Проблемы лучше решать вместе

​В школе №1474 состоялся семинар, посвященный проблемам управления образовательными комплексами и повышению качества образования, в котором принял участие руководитель Московского центра качества образования Алексей РЫТОВ.

Идея совместного обсуждения шагов, которые должны быть сделаны по выстраиванию и разработке управленческой модели, модели организационного развития, обновлению и насыщению образовательной среды, обновлению содержания образования за счет образовательных и иных ресурсов для эффективной работы образовательных комплексов, представляется мне весьма актуальной. Опыт сотрудничества Московского центра качества образования с образовательными комплексами показал, что главные проблемы, с которыми уже столкнулись недавно образованные комплексы, имеют управленческий характер. Мы все понимаем, что эффективное управление приводит учреждение к успеху, к нам обращаются руководители образовательных комплексов с просьбой оказать помощь в построении модели управления качеством образования комплекса. Для руководителей важен ответ на вопрос о том, какие должны быть заложены механизмы управления, какой должна быть система качества, чтобы обеспечить достойный, соответствующий современным требованиям уровень качества образования всего комплекса. Мы сотрудничаем с образовательными комплексами Северного округа, в том числе со школами №1474, 425, 2020, 1338, 1315, 682. Поэтому мы и провели семинар на базе Северного округа в школе №1474. На пленарном заседании и в работе круглых столов эти школы представили практику работы по актуальной теме семинара. Столкнувшись с рядом управленческих вопросов, руководители комплексов поняли, что управление одним отдельно взятым образовательным учреждением и управление комплексом учреждений существенно отличаются, причем не столько объемом управленческой работы, сколько иным способом управленческого мышления. Поэтому компетенция управленческой команды по вопросам управления, включая и управление системой качества образования, – первостепенный вопрос для эффективного управления комплексом. Вот почему мы считаем важным на пленарном заседании обсудить данный вопрос и ознакомить участников семинара с практикой работы руководителей комплексов по созданию управленческой команды, способной обеспечить достижение качественного результата. Практически всех волнуют вопросы установления хороших отношений с руководителями и коллективами объединяемых образовательных учреждений, вопросы объединения коллектива для определения и реализации стратегии развития комплекса, вопросы настроя коллектива на готовность к изменениям, вопросы закладки традиций и ценностного поля для всего комплекса. Все эти вопросы невозможно решить без понимания особенностей организационной культуры и умений таким образом управлять ОК, чтобы она поддерживала стратегию развития образовательного комплекса. Вопросы повышения эффективности внутришкольного управления посредством умений работать с организационной культурой мы считаем целесообразным обсудить на круглом столе. Сотрудничество с образовательными комплексами показало, что для руководителей актуальными в управлении системой качества образования являются вопросы мониторинга качества образования и вопросы стратегического управления образовательным комплексом. Поэтому на круглых столах мы будем обсуждать эти вопросы. Представленный опыт руководителей образовательных комплексов и обмен мнениями по обсуждаемым вопросам может стать стимулом для развития инновационных идей в управлении системой качества образовательного комплекса. По моему мнению, организация и проведение подобных семинаров не только расширение круга профессионального взаимодействия, где происходят процессы взаимообогащения информацией и фактически взаимообразования, но и площадка для внедрения новых идей, требующих совместных усилий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте