search
main
0

Проблемы, которые мы решаем

​Нина МИНЬКО, начальник Южного окружного управления образования: – У нас разработана программа работы с «школами группы риска». Мы специально подготовили небольшой материал, объясняющий, что должны знать школы, выходящие на аккредитацию, чтобы быть готовыми к этой процедуре.

Мы провели собрание председателей школьных управляющих советов. На этом собрании председатели высказали обеспокоенность тем, что в трети школ нет медсестры, и сделали предложение относительно того, что при 600 учениках в школе нужно пересмотреть нормативы. Правительство Москвы приняло программу Года спорта, в которой есть серьезный медицинский раздел, а в школах столицы нет медсестры. Родители говорили, что очень хотят видеть электронный журнал, но не хватает мощности для нормальной работы, как не хватает мощности, когда нужно было пользоваться домашними заданиями учителей во время карантина.На собрании председателей управляющих советов мы обратили их внимание на то, что зарплаты педагогов в школах составляют от 22 до 79 тысяч в месяц, причем самая низкая зарплата и самый низкий уровень оказания платных услуг – в школах, имеющих невысокое качество образования.Мы уже сейчас готовимся к новому учебному году. В план работы дирекция ставит замену облицовки зданий более 80 образовательных учреждений. Может быть, нам встретиться и поговорить на этот счет с Госпожнадзором, так как мы не располагаем свободными деньгами, чтобы менять облицовку всякий раз, когда меняется индекс пожароопасности. Срывать облицовку на тех зданиях, которые получили акты готовности к новому учебному году, нерационально.Вторая проблема – создание безбарьерной среды. Мы думаем, что нужно доделать начатое и завершить в целом эту работу.Сегодня нам присылают документы, в которых стали появляться слова «комплексная подготовка территорий». Кто будет заниматься комплексной программой благоустройства? У окружной системы образования нет на это необходимых средств.В одном из номеров «УГ-Москва», посвященных оказанию платных образовательных услуг, был дан перечень таких услуг. Но для того чтобы их оказывать, нужно иметь лицензию. Школы подготовили соответствующие документы, но те организации, которые должны дать добро, возвращают документы, так как руководствуются документом министерства 2000 года, содержащим старый перечень. Между тем у населения есть потребность в новых видах услуг, поэтому эту проблему нужно решать.Семь групп наших директоров выезжали в семь регионов России, с которыми наш округ связывают договора о сотрудничестве. О поездках директора отчитались в режиме видеоконференции. Наибольшее впечатление произвела Республика Мордовия комплексностью того, что делается на этой территории. Многое директора взяли себе на проработку: и формирование групп продленного дня, и вообще организацию второй половины дня, и разработку неординарных нормативов. То, что республика успела сделать в рамках выполнения КПМО, заслуживает особого внимания, и там есть что посмотреть.Анна ХАЛЕВА, начальник Зеленоградского окружного управления образования:- Мы сформировали экспертно-консультативный совет при окружном управлении образования, в него вошли 15 очень активных родителей, которые имеют разные профессии, мы провели заседания, на которых обсудили прежде всего работу управляющих советов. Совет дал много самых разнообразных предложений.Мы начали работу по формированию кадрового резерва, обратившись к окружному совету молодых специалистов. Мы и раньше проводили эту работу, но с директорами ОУ, которые давали нам кандидатуры в резерв. На этот раз мы начали работать вместе с советом молодых специалистов, выработали подходы к формированию резерва, предложив начинать все не сверху, а снизу – с педагогических коллективов; разместили информацию на сайте управления, в СМИ. Мы намереваемся выявить работоспособных, активных педагогов, привлечь их к тем мероприятиям, которые будут проходить в округе, к учебе по менеджменту в образовании.Виталий РУБЦОВ, ректор Московского городского психолого-педагогического университета:- После событий на Манежной площади наш университет был подключен к работе по решению проблем безопасности учреждений. Мы провели семинары для заместителей директоров ОУ по воспитательной работе, особое внимание уделили двум образовательным учреждениям, которые имели проблемы с кадрами, но не считали, что такие проблемы у них есть. Мы поработали в связи с взрывами, которые произошли в Домодедово, в больницах, но у нас возникли проблемы. Раньше мы работали вплотную вместе с различными ведомствами, на этот раз нам такой команды не дали и наши группы выезжали по разумению и запросу, однако запросы были несистемны, в результате разные группы из департаментов соцзащиты, здравоохранения сталкивались, и возникали разные коллизии. Между тем раньше этот вопрос был отрегулирован на уровне Правительства Москвы.Нина ЯКОВЛЕВА, начальник Юго-Западного окружного управления образования:- Мы в течение полугода постоянно и пошагово сверяем счета, выставляемые МОЭКу. Для нас это важно, так как идет речь и об учете наших расходов, и о той экономии, которая может быть. Тем более что сейчас есть предложения о получении средств ОУ в виде субсидий единым пакетом, и о возможности экономить. Поэтому и нужно отработать систему грамотного учета расходов. Платит МОЭК директор школы, и когда школа теряет деньги, не очень понимая за что и не имея возможности оперативно проверить счета, это нас устроить не может.На контроле у нас сейчас семь «школ риска», из них есть одна тяжелая – малокомплектная. Мы создали модель обеспечения контроля качества образования по трем уровням – самоконтроля, общественно-педагогического самоконтроля и управленческого контроля. Управленческий контроль особо нужен для «школ риска». Надо сказать, что в округе есть примеры удачного самоконтроля, например в школе №2006. Мы выработали и оптимальные формы общественно-педагогического самоконтроля. Сегодня мы уже загодя ведем плановую подготовку 46 пунктов сдачи ЕГЭ.Тамара КОСТИНА, ректор Московской государственной академии делового администрирования:- В вузах закончился первый семестр, но самое главное, что Российская Федерация предложила большое количество олимпиад по направлениям подготовки, наша академия приняла участие в четырех всероссийских олимпиадах и заняла там первое и второе места. Самой полезной для нас была интернет-олимпиада по управлению проектами (направление «Менеджмент»). Началась реализация европейского проекта «Тюнинг России», это один из самых крупных проектов, который мы выиграли в Еврокомиссии. Мы будем активно работать в электронном образовательном пространстве, поскольку наметили проведение видеоконференций, связанных с настройкой высшей школы на переход к двухуровневой системе подготовки.Мы участвовали в еще одном конкурсе «Здоровая Россия», который проводило Министерство социально-экономического развития РФ. Один из проектов, который мы предложили, – создание автономных центров здоровья. Это межведомственный проект, он был в течение нескольких лет подготовлен в Зеленограде и признан одним из лучших в Российской Федерации.Виктор РЯБОВ, ректор Московского городского педагогического университета:- Сегодня идет подготовка к выходу вуза на три программы обучения – бакалавриата, специалитета с сокращенным сроком обучения и магистратуры. В Год спорта в нашем университете прошли два интересных мероприятия. Во-первых, наши студенты получили на Универсиаде в танцах на льду золотую медаль. Во-вторых, прошли российские соревнования среди 47 вузов России по тяжелой атлетике, наши студенты заняли почетное пятое место.В университете особое внимание уделяется интернет-тестированию и интернет-олимпиадам. На базе МГПУ проходит Всероссийская олимпиада по иностранным языкам, и недавно мы завершили региональный этап олимпиады по истории и обществоведению.Мы решили вопрос о переориентировании нашей профориентационной деятельности и провели пятую выставку вместе с учебными округами и ОУ, в которой участвуют учителя, директора школ и родители.Мы считаем, что настало время провести совместное заседание совета вузов городского подчинения, посвященное введению двухуровневого обучения, так как с 1 сентября 2011 года мы уже должны перейти на эту модель.Алексей СЕМЕНОВ, ректор Московского института открытого образования:- Мы подготовили курс повышения квалификации по новым управленческим и экономическим механизмам. Этот курс должны проходить директора ОУ. У этого курса две цели: создание комплекта распорядительных документов и локальных актов, это миссионерская цель, так как потом эти руководители смогут на примере своих учреждений сделать стажировочные площадки, проводить семинары. Такие люди из числа руководителей ОУ, их заместителей нам нужны для курсов. Мы составляем некоторый каталог московских брендов – учреждений общего образования, которые могут представлять ценность для других регионов России и, может быть, даже для других стран.Гелия БАТРАКОВА, директор Московского центра образовательного права:- В январе прошли аттестацию на первую и высшую категории 839 человек, из них 15 не получили этих категорий. В феврале будут выведены на аккредитацию 2124 учреждения. По кадрам мы много уделяем внимания тому, как пройдет аттестация на соответствие занимаемой должности, потому что ставятся принципиально новые задачи. Не случайно мы выходим по заявкам на совещания в округа, в МИОО встречаемся с группами, которые повышают квалификацию. В феврале начался прием документов от руководителей ОУ, которые представляют свои кадры на аттестацию на соответствие занимаемой должности. В разных округах отношение к этому процессу разное, некоторые округа дают нам только воспитателей дошкольных учреждений, кто-то – немного педагогов. Нам нужно сейчас разработать методику и технологию аттестации. Технологию мы будем применять ту, что использовалась при аттестации учащихся, в этом наш главный помощник и соратник Московский центр непрерывного математического образования. Методики нам предлагают разные. Интересная методика, по которой мы уже начали работать, предложена Московским городским педагогическим университетом, совершенно особую методику предложил Московский городской психолого-педагогический университет. Мы сейчас подвели итоги аттестации первой группы психологов, которые все просмотрены одними глазами, и самого высокого уровня специалисты определили их квалификацию. Мы договорились с МГППУ, что он подключится к аттестации социальных педагогов, затем воспитателей групп продленного дня, учителей начальных классов и, естественно, школьных психологических служб.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте