search
main
0

Проблемы, которые мы решаем

​Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования: – Жизнь нашего округа после неаккредитации школы №874 разделилась на две части – до этого события и после. Нам пришлось коренным образом изменить подходы к работе. Первая встреча с педагогическим коллективом этой школы и с ее администрацией показала, что есть серьезные недоработки в нашей деятельности, связанной с управлением развития образования в округе. Мы увидели тревожное состояние, связанное с теми нововведениями, которые введены в систему образования в этом году, некую расслабленность педагогов и одновременно их неосведомленность. Поэтому пришлось в оперативном режиме организовать встречи с педагогической общественностью, поскольку сложилось некоторое впечатление, что информация, которую получают руководители ОУ, до педагогических коллективов не доходит. В результате у педагогов ощущение, что там, наверху, «офицерский состав образования» работает, там бушуют волны инноваций, а внизу, в коллективах, тишь и гладь, как в глубине Мирового океана.

На две встречи, которые уже проведены, в ДК имени Горбунова, который вмещает 1300 человек, мы приглашали только учителей, без администрации. Каждый раз зал был заполнен до отказа. Эти встречи показали, что информацией учителя владеют, но у них все же есть состояние тревожного ожидания. Есть некоторое недопонимание нового положения об аттестации педагогических кадров, и я очень благодарна специалистам Московского центра образовательного права, которые блестяще отработали с учителями, поскольку многие вопросы ускользнули от нашего внимания и мы упустили время, когда можно было проаттестовать педагогов на какие-то сопутствующие профессии и должности, допустим, «учитель и педагог дополнительного образования» или «учитель и воспитатель группы продленного дня». У нас сейчас возникают некоторые проблемы с учителями, которые мы оперативно решаем. После этих встреч среди учителей стала распространяться информация: то, что происходит, происходит абсолютно на законодательной основе, направлено на то, чтобы у учителя не были ухудшены условия труда и не была уменьшена зарплата, все делается в соответствии с программой модернизации образования.Меня порадовала встреча с учителями физического воспитания. Это народ особый, мне очень понравились их предложения по оценке качества образования. Когда районные управы предложили оценивать качество работы учителя по тому, сколько раз мальчишки смогут подтянуться на турнике, педагоги не согласились, высказали свою точку зрения, основывающуюся в большей степени на физическом развитии детей, нежели на выполнении тех или иных нормативов. Мы провели в ДК Горбунова еще встречу и с учителями начальных классов, потому что некое неприятие, связанное с непонимание происходящих процессов, присутствует. Видимо, тут не дорабатывают те, кто трудится на экспериментальных площадках.Что касается школы №874, это эту историю мы обсуждали на всех встречах с педагогами, это был тот пример, который позволил людям понять, что сегодня от того, как ты работаешь, зависит и отношение к образованию вообще. Округ болезненно пережил эту ситуацию, так как каждый примеряет происходящее на себя и понимает, что итоги работы школы – показатель работы и всего округа. Этот случай как раз хороший прецедент для всех нас и повод, чтобы задуматься о тех проблемах, которые возникают. Мы подчас не видим этих проблем. Мы успокоены хорошей зарплатой, возможностью работать в хороших бытовых условиях. Но учителя и профсоюзные организации резко доносят свою обеспокоенность негативными процессами, которые происходят в школах. То, что сегодня у людей появляется возможность зарабатывать хорошие деньги своим умом, своим творчеством, радует всех, но особенно молодых учителей.Мы пересмотрели свои планы по управлению качеством образования, у нас есть договоренность по обучению сотрудников аппарата окружного управления по двум темам – «Управление по результатам» и «Управление качеством образования». Что касается нашей работы с педагогическими кадрами, нуждающимися в методической помощи, то у нас есть три рабочие площадки в гимназиях №№1567 и 1543 и школе №1741, где наибольшее количество учителей, побеждавших в конкурсе «Учитель года». Эти площадки предложили нам по графику проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских. Мы считаем, что это будет более интересно для наших педагогов, нежели работа в больших группах с методистами. Кроме того, мы ввели несколько общественных институтов, которые, как полагаем, позволят нам ситуацию в округе переломить.Ирина БУЛАНОВА, заместитель префекта СЗАО:- Для нас было неприятным известием то, что Центр образования №1461 при аккредитации не подтвердил свой статус. Поэтому сотрудники окружного управления были вынуждены выйти в это образовательное учреждение, они работали с педагогическим коллективом ОУ. Мы рассматривали эту ситуацию особым образом на окружном совещании руководителей образовательных учреждений. Бесспорно, в том, что произошло, есть серьезное упущение аппарата управления, недооценка случившейся ситуации. Я встречалась с коллективом школы, разговор с учителями подтвердил то, что они понимают причины происшедшего, переживают. К чести коллектива надо отнести то, что их в меньшей степени их волнует, что с них снимут надбавку, а в большей – то, что ОУ не соответствует статусу Центра образования. У нас состоялся серьезный разговор на аппаратном совещании, мы надеемся, что все руководители ОУ сделали для себя серьезные выводы.Валентина КОБОЗЕВА, начальник Северо-Восточного окружного управления образования:- У нашего округа есть приоритетные задачи, в том числе работа по обсуждению существующих проблем с руководителями ОУ, родительской общественностью, различными категориями учителей. Меня волнуют прежде всего сохранение стабильности в работе окружной системы образования, микроклимат в педагогических коллективах.Мы стараемся, чтобы по всем вопросам и проблемам была полная открытость, чтобы наши образовательные учреждения работали стабильно. У многих ОУ есть свои сайты, есть динамика в увеличении количества посещающих эти сайты, дело в том, что родители интересуются их работой и пользуются той информацией, которая там появляется.У нас прошли предметные олимпиады, в динамике мы получили неплохие итоги, сейчас мы смотрим и оцениваем связь качества образования в ОУ с теми результатами, которые показали их ученики. Наши учреждения повышенного уровня – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, естественно, уже не первый год представляют на олимпиады хорошо подготовленных учеников. Но и обычные школы уже какой год стабильно дают победителей, это школы №№962, 951 и многие другие. В этом плане у нас есть соображения, и мы договорились с ОМЦ, что его специалисты посмотрят на подготовку ребят и сделают свои выводы о работе этих школ. Ведь победы этих школ дают основание для распространения опыта их работы по повышению качества обучения ребят. Для меня важно, чтобы контролем качества образования занимались как можно больше групп, которые мы создаем, чтобы людям разъясняли, как они должны работать в новых условиях – нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.Сергей ГОРБУН, начальник Восточного окружного управления образования:- Мы проанализировали работу школ, в которых ученики выполнили менее 50 процентов заданий проверочных работ, и наметили меры по налаживанию деятельности педагогических коллективов. Эти школы мы разделили на три группы. В первой – пять школ, которые вызывают у нас наибольшие опасения, во второй и третьей – около десяти. По каждой школе мы составили график работы методических служб с педагогическими коллективами.По проблеме перехода на новые образовательные стандарты мы провели несколько мероприятий для учителей начальных классов с Российской академией повышения квалификации и переподготовки кадров. Во второй педагогической конференции приняли участие около 700 педагогов, которые обсуждали и проекты новых стандартов.Для родителей мы создали конгресс-бюро – порайонные встречи с педагогами, представителями УВД, наркоконтроля, врачами, которые проходят в рамках консультаций по актуальным вопросам. Вместе с окружной профсоюзной организацией мы провели семинары, посвященные аттестации педагогических кадров.Вера ЛОПАТИНА, начальник Центрального окружного управления образования:- В январе образовательные учреждения ЦАО проверило КРУ, по результатам проверки было вынесено 116 взысканий, в том числе 49 выговоров. Кому-то покажется, что это много, но на самом деле за этими цифрами те нарушения, которые были обнаружены при проверках. Сегодня уже все нарушения ликвидированы, значительная часть средств, использованных нецелевым образом, возвращена в бюджет.Мы теперь более строго относимся к работе руководителей ОУ, некоторые уже соотносят свои возможности и требования, которые предъявляются к директорам. Могу сказать, что после проверки двое руководителей ОУ подали заявления об уходе по собственному желанию. Один из них – руководитель учреждения дополнительного образования, второй – директор Центра образования, который из былых 700 учащихся за последнее время потерял 630, и теперь исполняющим обязанности назначен директор близлежащей школы, где учеников столько, что для их размещения и обучения не хватает площадей. Мы надеемся, что до конца учебного года и. о. директора найдет общий язык и с родителями, и с педагогами, эта школа по собственному желанию присоединится к соседней школе.Результаты проверки КРУ мы обсудили на коллегии окружного управления образования, обсуждение состояло из двух частей, есть события, которые уже прошли, это состоявшийся факт. С другой стороны, есть возможность обсудить то, как люди выполняют свои служебные обязанности, то, что нужна более серьезная постановка внутришкольного контроля. Практически значительная часть тех нарушений и замечаний, которые были отмечены КРУ, – результат как раз недостатков внутришкольного контроля. Сегодня нас волнует готовность руководителей ОУ к работе с документами, чтению и исполнению их, осуществлять контроль. Мы понимаем, что сегодня одна системы платы труда, завтра будет другая, но если нет внутрисистемного контроля, то результаты работы будут те же.Сегодня мы работаем со школами «группы риска» – каждой мы предложили три модели «антикризисной работы» (первая – все вопросы решает окружное управление образования, вторая и третья – коллектив работает самостоятельно), каждое ОУ имело право выбрать свою модель в зависимости от ситуации в конкретном учреждении. В ЦАО состоялось большое и интересное совещание с заместителями руководителей по учебно-воспитательной работе с презентацией по качеству образования, информацией обо всех окружных и городских мониторингах за три последних года. Для нас главный вопрос теперь своевременное поступление информации о ситуации в ОУ в окружное управление образования. До сего времени мы никогда не получали в руки итогов мониторинга и информации об аккредитации образовательных учреждений, где есть итоги по работе с учащимися, родителями, учителями. А ведь эта информация не менее важна, чем те процентные результаты, которые при срезах знаний показывают школьники. Задача – наладить своевременное поступление такой информации и оперативное реагирование на нее на уровне округа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте