“В конце 2010 года все сэкономленные по разным направлениям деньги Министерство консолидировало и по согласованию с Правительством направило дополнительно на ремонт студенческих общежитий”, – сообщил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Совета по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Всего было направлено 2,1 млрд. рублей и на эти деньги были отремонтированы общежития в 65 вузах. В первую очередь дополнительные финансовые средства были направлены на ремонт зданий, в отношении которых выносились предписания МЧС и Роспотребнадзора, а также поступало наибольшее количество жалоб от проживающих студентов.
Министр призвал представителей студенческих организаций создать орган, который будет объективно и реально представлять студенчество и сможет оценивать эффективность проводимых мероприятий, в том числе по ремонту студенческих общежитий. “Для работы министерства важно иметь адекватного партнёра, который представляет интересы студентов”, – подчеркнул А.Фурсенко.
Несмотря на серьёзное улучшение ситуации за последние годы, на сегодняшний день дефицит мест в общежитиях составляет примерно 40-50 тыс. По оценкам Министерства, для полного решения данной проблемы необходимо около 30 млрд. рублей. “Ставить задачу за 5-6 лет решить данный вопрос можно, особенно с учётом предстоящего снижения количества студентов из-за демографического спада”, – отметил министр. При этом в первую очередь средства необходимо направлять на капитальный ремонт, а не на строительство новых общежитий, тем не менее поддерживаться будут оба направления.
На заседании Совета по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования также обсуждались вопросы участия представителей студенческого самоуправления в аккредитационных процедурах учреждений профобразования, распределения стипендиального фонда, деятельности студенческих отрядов, трудоустройства выпускников высших учебных заведений.
Комментарии