search
main
0

Проблема с критическим мышлением

Кто учит? Как учит? Чему учит? Вот три вопроса, с поиска ответов на которые я хотела бы начать разговор о методической работе в школе.

Поднята планка профессиональных требований к педагогическим работникам. Как открытия делаются зачастую на стыке наук, так и обществом востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

В нашей школе используется комплекс научно-педагогических методов исследований: тестирование, анкетирование, обобщение опыта творческих учителей. Апробируются диагностические методики определения уровня методической и психолого-педагогической подготовки учителя, степени удовлетворенности профессиональной деятельностью, уровня готовности коллектива к инновациям.

Для определения профессиональных затруднений педагогов мы разработали анкеты «Анализ уровня теоретических и практических знаний и умений учителя» и «Изучение потребностей учителя». Результаты показали, что педагоги достаточно высоко оценили свое владение методикой преподавания и знание преподаваемой дисциплины. Затруднения вызвали вопросы, касающиеся знания психологических особенностей учеников, педагогических технологий и методов исследовательской работы. Типичные проблемы для многих учителей: обобщение опыта собственной работы, развитие критического мышления, использование технологий решения изобретательских задач ИКТ.

Учителя сами предложили реформировать методическую службу и сформулировали главную задачу модернизации: «Создание целостной развивающей школы непрерывного обучения и использование информационных технологий в преподавании предметов базового компонента учебного плана».

Для повышения профессиональной компетентности педагогов мы ввели внутришкольную систему стимулирования. Это, в частности, позволяет ускорить процесс перехода молодого учителя от допрофессионализма к профессионализму, затратив на этот период не 6-8 лет, а всего 3-4 года.

Методическая работа ведется в двух взаимосвязанных пространствах: свободном пространстве самоопределения и рефлексивном. В первое входят методические объединения учителей-предметников и творческие межпредметные группы. Именно здесь осуществляется тесная кооперация в планировании, моделировании, взаимоконтроле. Другое пространство – рефлексивное (педсовет и научно-методический совет), здесь отслеживаются и корректируются промежуточные и итоговые результаты работы учителей и коллектива в целом. Для унификации деятельности методобъединений разработаны «Единые рекомендации по планированию, сбору, обработке информации и оформлению отчетной документации». Общешкольные методические мероприятия также проводятся по единой схеме: методическая учеба – фестиваль открытых уроков – педсовет.

Алла КУРИЛО, директор школы №36, Сыктывкар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте