search
main
0

Проблема

Тянем-потянем

…Вот сижу я после уроков и переписываю журнал десятого класса за прошлый год. Спрашивается, зачем? В журнале – исправления. А в классе намечается медалист. И, как утверждает завуч, наверху документ с помарками у нас никто не примет, могут придраться к любой погрешности и зарубить выдачу вожделенного (презренного?) металла… Поэтому приходится расхлебывать чужие грехи. Вот так мы переписываем историю…

Интересно, неужели наверху такие глупые люди и они не увидят, что мой или любой другой предмет за весь год записан одной пастой, одинаковым ровным почерком? Ведь это явное и наглое доказательство моего аврального переписывания задним числом. Если и вправду не заметят, то можно было бы оставить и с помарками. А если иначе, то для кого стараемся? И стоит ли столько рвения вкладывать в этот так называемый чистый документ?

О чем думали мои коллеги, когда портили журнал?! В первый год работы я сам попал в подобную неприятность. Тогда мне очень нравилось сначала вести записи в тетради, выставлять туда оценки, а затем переносить все это в журнал – ближе к концу четверти. (Между прочим, куча очевидных плюсов). И только проработав два месяца, я вдруг узнал, что нельзя для этих целей использовать ручку с черным стержнем! А сколько милицейских и ВООПовских протоколов (еще в лихую студенческую общественно-инспекторскую годину) было заполнено именно этим цветом! Неужели эти документы менее юридически значимы, чем какие-то школьные оценки и записи пройденных тем? Оказывается, все остальное – тьфу по сравнению с требованиями, предъявляемыми к заполнению школьных журналов. Вот только вопрос – кем? И почему?

…Так вот, заполняю журнал с ненавистью ввиду полной никчемности этого труда. Лучше проверил бы письменные работы. Или составил вопросы к завтрашней письменной. Все творчество какое-то. Эх, как поразвлечься? Вот что будет, если в графу “Тема урока” я напишу “Научные основы копрологии и проктографии”? Ведь все равно никто это уже не будет читать, проверят соответствие оценок, да и то лишь у подозреваемого медалиста.

А ведь не смешно. Вот до чего доводят человека бюрократы проклятые! У нас еще ввели доброе начинание: каждый педагог должен за четверть посетить хотя бы четыре урока своих коллег, в порядке самообразования, самоконтроля и взаимопомощи. Посетить и законспектировать их в отдельной тетрадке, которую потом нужно предоставить завучу по учебно-методической работе. Разумеется, учителя – нормальные люди. Поэтому в конце четверти нормально услышать такие разговоры: “Слушай, у тебя какие-нибудь конспекты уроков есть? Дай списать! А я тебе дам”. Это для отчетности. Или еще интересней смотреть, как задним числом заполняет план работы руководитель ШМО (школьного методического объединения): “Ну подскажи, что еще написать? Провели олимпиаду по предмету – хорошо. Создали банк реферативного материала? Как это? А просто-напросто собрали с двоечников письменные работы в виде сообщений по отдельным темам. Говоришь, разработали оригинальную коллекцию слайдов? А где же она? А вдруг спросят? Скажем, что на руках у школьников. Нормально, все равно смотрят на объем и отметку о проведении!”

…И чего только не сделаешь ради любимых учеников! Журнал переписать – раз плюнуть. Во имя их серебряно-золотого будущего мы готовы прощать недоученные уроки (дите и так пашет за медаль, ну не успело чего-то), ставить им точки вместо двоек, а другим, наоборот, давать возможность переписать по нескольку раз контрольные работы и сочинения, даже экзаменационные (ведь если у него не пятерка, то это же нам с вами двойка, мы не научили). Чего стоит одно выражение “его тянут на медаль”!

А разве журнал несет самое главное, ради чего человек десять лет учился в школе? Получается так! И особенно обидно, что он воплощает в себе культ поклонения бумаге. Мало того, отождествляет не уважение к ней как к документу, а раболепие и страх перед любым гипотетическим начальником, способным по собственному усмотрению решать: наказать за малейшую помарку или похвалить за отсутствие таковых.

…А что я возмущаюсь? У меня лишь несколько страниц. Можно посочувствовать классному руководителю – ему-то вообще работы воз, одних только списков класса на семидесяти с лишним листах. С него требует завуч. Завуча тоже можно пожалеть, ведь проверка ударит по ней больнее всего. Да и проверяющего можно пожалеть. Не думаю, что ему больно хочется копаться в прошлогодних журналах, не для себя же это он делает. Но для кого тогда?! Для “проверяющего проверяющего”? Круг замыкается.

…Ну надо же! Стоит только отвлечься – и на тебе, опечатка! Вместо пятерок начали ставить шестерки. Да, от судьбы не уйдешь. Как и от помарки в самом главном документе. Но ни “классный”, ни завуч об этом не должны знать…

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте