Хорошо известно: кто владеет информацией, владеет миром. Создание медиаклассов призвано не только решить кадровую проблему, прежде всего оно позволяет сделать медиаграмотность, то есть умение правильно работать с информацией, массовым навыком среди молодежи. Необходимо, чтобы старшеклассники знали, откуда берется информация, как она влияет на людей, как устроены современные СМИ и Интернет. Без такого навыка сегодня не сможет жить ни врач, ни инженер, ни предприниматель. Ученикам медиаклассов предстоит быть в авангарде преобразований, которые смогут остановить бездумное потребление любой информации в нашем обществе.
Проект «Медиакласс в московской школе» предполагает большой выбор практико-ориентированных кейсов разной сложности. Если ученик сам нацелен на интенсивную работу, задача учителя – поддержать его и не позволить действовать спустя рукава с оглядкой на одноклассников, которые пока осуществляют первые самостоятельные шаги в создании медиапродукта.
Ребят, которым интересно общение, ждет большое поле работы в школьном медиацентре. Более того, не исключено, что именно они и станут его основателями. В идеале к медиаклассу должна прилагаться соответствующая инфраструктура: телестудия с аппаратурой, газета, радиостанция, соцсети. Она есть не у всех школ, чаще имеется что-то одно из списка, либо – тоже нередкий вариант! – части медиаструктуры, возглавляемые педагогами дополнительного или основного образования, не связаны между собой. Появление медиакласса является поводом связать медийную деятельность школы воедино и превратить в универсальный инструмент, позволяющий решать множество задач, возникающих в ходе образовательного процесса, а также сделать сам процесс максимально прозрачным и понятным. Ученикам медиакласса можно поручить освещать текущие события школьной жизни, брать интервью у педагогов и ребят, проводить сбор и анализ данных. Медийщики чувствуют свою востребованность в стенах школы, и это скажется на их мотивации положительным образом, ведь практика нередко является в медиасфере наиболее удобным путем к освоению теоретического знания.
И конечно, всем без исключения ученикам медиакласса необходимо участвовать во внеурочной деятельности проекта – в «Университетских субботах», лекциях, вебинарах, позволяющих расширить представления как о профессиях медиасферы, так и о навыках, необходимых в ней.
Среди подростков (да что греха таить, среди взрослых тоже) бытует мнение, что люди креативных профессий занимаются, чем хотят, как хотят и когда хотят. На самом деле творчество требует колоссальной дисциплины, и так называемая свобода не что иное, как имиджевая картинка, в которую ее создатель постоянно вкладывает силы и средства.
Но уже с первых дней сентября в ходе освоения программы по журналистике и медиа учащиеся узнают, что и сбор, и подготовка, и анализ, и размещение информации в разных источниках организованы по строгим правилам, а самовыражение является лишь одной из многих целей специалиста.
Марина ГОРДОН, руководитель медиацентра школы №1811 «Восточное Измайлово»
Комментарии