search
main
0

Про труд, пруд и пойманную рыбку

Доверься мне, и все будет хорошо

Пять лет назад мой сын всерьез озадачился выбором жизненного пути в целом и профессии в частности. После долгих дискуссий и жарких обсуждений было принято общее решение, что светлое будущее сын будет строить на просторах информационных технологий и программирования. Экзамены успешно были сданы, баллы подсчитаны, можно подавать документы для освоения намеченного светлого будущего. Как вдруг… Гром среди ясного неба: «Мать! Не отрываемся от жизни! Иду учиться на повара-кондитера!» Сказать, что мать, то есть я, потеряла дар речи, – ничего не сказать. Вот ведь ужас какой! Не о том я мечтала, не о том…



–Мать, я все взвесил, все обдумал. Доверься мне, все будет хорошо!

И дальше я выслушала резонную речь сына о том, что трудности этой профессии ему понятны – многочасовые усилия и ответственность за результат, но они не страшат, а мотивируют. Ну и как последний довод: «Мать, про труд и рыбку из пруда я все помню, рыбалка не мое, а профессионально приготовить ту самую выловленную рыбку я хотел бы научиться!» Стало понятно, что главный признак взросления – это обретение свободы. Осознанной и обдуманной. И понимание того, что трудовые будни – это жизненная необходимость.

В этом году сын заканчивает обучение, совсем не разочаровавшись в выбранной профессии. За плечами практика в престижных ресторанах столицы. С юмором рассуждаем о больших кастрюлях и поварешках, о рецептах и блюдах. Сын готовится к демонстрационному выпускному экзамену. Спокоен, собран и уверен в своих силах. Вместо компьютерных игр смотрит мастер-классы от шеф-поваров и штудирует литературу. И считает невозможным для себя прийти в учебную лабораторию в плохо отглаженном кителе. Непрофессионально.

К чему это все? Я о доверии и правильных ориентирах. И о жизненной действительности, от которой не стоит отрываться. А она, по-моему, состоит в том, чтобы научиться понимать и принимать жизнь (взрослую прежде всего) в труде и не бояться его, а сознательно выбирать то, что нравится, и идти вперед.

В нашей группе совсем малыши, некоторым нет и трех лет. Но какие же они разные! Именно сейчас мы формируем во всех наших торопыжках и ленивцах отношение к понятной ежедневной жизни, что их окружает. И к необходимому труду, который составляет очень важную часть этой самой жизни. Ведь всем известно: жизнь ленивых не любит! Уронил, не перешагивай, а подними, помоги няне – принеси сам свою кружечку, сложи игрушки по местам, давай вместе подметем веранду. Станут чуть старше, научим быстро и без нытья решать ежедневные проблемы и брать на себя ответственность. Например, у нас есть традиция: ежедневно вечером мы собираемся вместе и каждый, включая меня, отвечает на вопрос «Что полезного я сегодня сделал?». Полезного для всех и без подсказки воспитателя. Сам собрал песок в песочницу, сам нашел книги, которые нужно подклеить, сам собрал игрушки, хотя в них не играл. И эти, казалось бы, маленькие дела в глазах каждого ребенка превращаются в большие и важные, потому что делаются для всех. Я наравне со всеми рассказываю, что принесла пшено для птиц и насыпала его во все кормушки в саду. Так зарождается правильное отношение к происходящему, понимание того, что трудиться для всех очень важно. А ведь любая профессия – это труд для других, а не только источник дохода.

Еще я много рассказываю детям о супергероях. О супергероях среди нас. Это машинист метро, например, который встал очень рано, чтобы утром довезти совсем незнакомых ему людей до места их работы. Это повар на кухне детского сада, которая пришла самая первая, когда было еще темно, чтобы успеть всех накормить. Много говорим о врачах. Спрашиваю детей об их мамах и папах, вдруг они тоже супергерои…

Еще мы часто играем в игру, которая называется «Что было бы, если бы не было…?». Что бы было, если бы исчезли все дворники?
Или все водители автобусов, воспитатели или продавцы воздушных шаров? Дети рассуждают здраво, по-взрослому и иллюзий совсем не строят. Им понятны ценность и жизненная необходимость любого труда. Действительно, как прожить без воздушных шаров? А если исчезнут люди, производящие обычное мыло? Чем руки-то мыть? Смешно и пока наивно рассказывают, что, когда вырастут, будут продавать мороженое «за без денег» и лечить пингвинов.

Подросшие ребята, выпускники-дошкольники, вместе с наставниками участвуют в чемпионате KidSkills. Очень серьезное дело. Не все команды попадают даже в полуфинал. Нужны основательная подготовка, железная мотивация на победу и прокачанные умения по разным компетенциям. В этом году четыре команды старших дошкольников принимают участие в этом конкурсе. Ребята готовят блюда, шьют и составляют флористические композиции. Возможно, на наших глазах дети находят свое призвание.

Надеюсь, что со временем и мои подросшие малыши примут участие в этих или подобных профессиональных конкурсах. А пока рассказываю им о множестве разных профессий, о труде их родителей, вовлекаю в общие дела, создаю ситуации, когда и они могут стать супергероями.

Скоро наши дошкольники принесут в школу свои умения, знания, привычки, особенности и восприятие мира. И через годы будут покорять этот мир амбициозные, современные, уверенные в себе юноши и девушки, независимые и свободные. Они будут создавать новые идеи, тренды…. Но, смею надеяться, главное они вынесут из своего далекого детства – без труда не выловишь и рыбки…

И да, мой прочти профессиональный кулинар не только празднует победы! Все было – и трудности, и неудачи… Но пережил.
Преодолел. И теперь, надеюсь, рыбка поймана. Вдруг золотая?!

Мария МОРГУН, воспитатель школы №2127

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте