Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:1) ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;2) подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;3) развивать речь детей, обогащая словарный запас;4) развивать умение различать цвета;5) прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;6) развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;7) доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;8) развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;9) развитие тактильных ощущений.Предварительная работа1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.2. Купание куклы, стирка белья.3. Игры с игрушками в воде.Материал:1) слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду;2) аквариум с рыбками;3) «Капелька»: перчаточная игрушка би-ба-бо;4) пипетка;5) лейки и чашки с водой, комнатные растения;6) таз с водой и плавающие свечи;7) музыка для релаксации.Ход деятельностиПедагог и дети входят в зал.Педагог. Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.Все улыбнулись? А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки.Потешка «Ладошечка».Педагог. Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с нами купаться и пить воду.Рассказ сопровождается слайдами.Вы хотите ее увидеть? Сейчас я вам ее покажу.Педагог достает «Капельку» – игрушку би-ба-бо.Капелька. Здравствуйте, ребята.Я водяная капелька,Я очень всем нужна,Покапаю, покапаю -Получится вода.Здоровается с каждым ребенком.Педагог. Вот мы и познакомились.Капелька. А вы знаете, как я капаю?Дети. Кап, кап…Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?Прячется за ребятами.Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.Капелька – педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?Дети. Мокрая.Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода?Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?Дети подходят к аквариуму.Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?Дети. Плавают.Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?Дети. Чистая, прозрачная.Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?Дети. Нет, они погибнут.Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?Дети. Нет.Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.Подходят к комнатным цветам.Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?Дети. Полить их.Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?Дети. Нет, цветам нужно много воды.Капелька. А вы знаете, как полить цветы?Дети. Из лейки.Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поет песенку.Лейку-леечку возьмемИ воды в нее нальем.Мы польем цветочки лейкой,Вырастайте поскорей-ка!Капелька. А какого цвета у вас леечки?Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?Дети. Они ее пьют.Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?Дети. Для нас.Капелька. А вы хотите попить? (Желающие пьют.) Можно ли пить грязную воду?Дети. Нет, потому что…Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?Подводит итог занятия.Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!Капелька прощается с каждым ребенком и уходит.Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковер.Дети садятся. Воспитатель выключает свет и несет плавающие в тазике свечи.Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнем. Крепко-накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы или мамы.Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться.Все на прощание обнимаются.
Комментарии