search
main
0

Про ЕГЭ, и не только

Как столичные школьники готовятся к выпускным экзаменам

2023 год начался с перемен, которые коснулись большинства московских одиннадцатиклас­сников. Сейчас, в начале весны, можно говорить о первых итогах нововведений, пришедших в столичные школы.

 

Хорошее начало

Пробные ЕГЭ, которые написали школьники, – это часть подготовительной работы, которая планово велась в школах с начала учебного года в рамках нового формата обучения старшеклассников с акцентом на подготовке к ЕГЭ. Выполняя задания по экзаменационным предметам, школьники уже осенью смогли реально оценить уровень своих знаний, понять степень готовности и увидеть пробелы, которые нужно проработать к концу года.

К февралю 2023 года была проведена большая работа. Без увеличения нагрузки на учителей и школьников мы завершили изучение непрофильных предметов, распределили ребят по группам с учетом их уровня знаний по тем предметам, которые они выбрали для сдачи ЕГЭ, ввели в учебный процесс систему практикумов для разбора экзаменационных заданий и отработки сложных тем. Они не стали дополнением к общей учебной нагрузке, а заняли время, высвобожденное от непрофильных предметов.

На практикумах ребята разбирают все задания ЕГЭ без оценок и контрольных работ. Соответственно, старшеклассники чувствуют себя более комфортно и раскрепощенно, не боятся задавать вопросы, больше взаимодействуют с учителями и сверстниками.

– Если честно, большим облегчением, – говорит одиннадцатиклассница Александра, – стало то, что мы закончили учить предметы, которые я не буду сдавать. Хотя было немного жаль расставаться с любимыми учителями. Сейчас мне важнее чувствовать уверенность перед экзаменами, и я планирую максимум времени в школе проводить с пользой.

 

Новый формат для учеников и учителей

Для учителей, которые ведут практикумы, подготовили большую ресурсную базу, создали рабочие программы, выстроенные с нацеленностью как на общие, так и на специальные тематические аспекты предметов.

– На тематических практикумах, которые посвящены детальному разбору вопросов, – объясняет учитель истории и обществознания Ольга Васильевна Непийвода, – ребята могут дискутировать, спорить, выражать свою точку зрения. В итоге это помогает им прийти к правильному ответу, а учитель является проводником и направляющим этого процесса.

Сами учителя отмечают, что это способствует более глубокому пониманию специфики заданий и связанных с ними нюансов у учеников. Подготовка к занятиям становится более системной, вызывает интерес и профессиональный азарт. Педагоги отмечают, что практикумы показали возросшую активность ребят и заинтересованность в предмете, а это отлично мотивирует и вселяет уверенность в будущем успехе.

– Возможность заниматься с ребятами своего уровня подготовки – это установка на активное сотрудничество со сверстниками, – отмечает учитель математики Галина Васильевна Панова. – При работе в небольших группах у ребят появляется время для решения нестандартных задач, они вместе с удовольствием осваивают новые задания, включаются в новые формы деятельности.

 

Не только тренинги

Про новый формат работы школ говорится много, и фокус держится только на новациях, касающихся организационных моментов: введение в расписание практикумов, распределение детей по группам и т. д. Но это только часть новшеств.

Во-первых, подготовлен беспрецедентный объем цифровых методических материалов – тестов, видеоуроков, разборов заданий от столичных учителей. Все это позволяет ребятам заниматься самоподготовкой и дополнять получаемые в школе знания.

Во-вторых, большая методическая работа была сделана для того, чтобы учащиеся могли подготовиться к экзамену психологически, стали более уверенными в себе. В библиотеке МЭШ размещены практические рекомендации и эффективные практики психологов и экспертов по тому, как снизить уровень стресса, справиться с эмоциями, как управлять своим временем в предэкзаменационный период и во время самих экзаменов.

 

С заботой о здоровье

– Экзамен – это всегда стресс, – сетует Евгения, мама ученицы 11‑го класса. – И для ребенка, и для учителя, и для родителей. Сначала мы очень осторожно отнеслись к нововведениям в середине года. Сейчас приходит понимание того, что изменилось и в какую сторону. Мне как родителю понравилось, что дочь стала более уверенной в себе и своих знаниях. К ней пришло более глубокое понимание того, как работать над некоторыми заданиями, подготовка стала более осознанной и системной, общение с учителями и сверстниками – более плотным и предметным. Появилось время для отдыха.

Подводя промежуточные итоги, важно остановиться на том, что помимо очевидных преимуществ в качестве получаемых знаний удалось обеспечить условия для сохранения здоровья будущих выпускников. Нововведения никоим образом не повлияли на допустимую учебную нагрузку детей, не вывели ее за рамки, диктуемые санитарными нормами. Это то, что волновало многих родителей, и то, что находится в зоне ответственности школы.

Нововведения позволяют упростить и упорядочить работу по подготовке ребят к итоговой аттестации. При этом школа, как и прежде, остается территорией качественных знаний, сохраняя внимание и уважение к образовательным потребностям каждого выпускника.

Анатолий ВАЩИЛИН, директор школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте