Свой юбилей она встретила с внушительным перечнем достижений – даже простое их перечисление займет немало места. Это человек широчайшего кругозора, многогранный, умеющий увлечь ребят. С 2000 года и по сей день Нина Юрьевна работает в ДТДМ «Неоткрытые острова» в Северо-Западном округе Москвы.
Уже больше 30 лет она учит детей думать. Студии «Интеллект» и «Зеленый шум», которыми руководит Нина Анашина во Дворце творчества детей и молодежи, насчитывают более 80 детей и подростков. Занятия в них ведутся по ее собственным программам. Отметим, что программа Анашиной «Думать – это интересно!» стала победителем Московского городского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования.Воспитанники Нины Юрьевны не раз становились чемпионами столицы и призерами российских чемпионатов по играм «Что? Где? Когда?», «Своя игра», Международного фестиваля интеллектуальных игр «Зеленый шум».Со студийцами она ведет и научно-исследовательскую работу. Результаты впечатляют: за последние три года 29 воспитанников Анашиной стали победителями и призерами Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь», Московского фестиваля интеллекта «ИНТЕЛfest-2013», окружного конкурса проектной деятельности «Совята».Вот что рассказывает о себе сама Нина Анашина:- Педагогом я стала далеко не сразу. По образованию я инженер-электронщик. В вуз поступала в то время, когда кибернетика наконец перестала быть лженаукой и даже специальность по изучению «математических счетно-решающих приборов и устройств» уже вышла из разряда секретной, а в прессе муссировалось предвидение будущего рая «безбумажных технологий» благодаря этим самым устройствам. Я честно отработала 26 лет по специальности, в течение которых микроминиатюризация достигла таких успехов, что моя специальность «лужу-паяю, ЭВМ починяю» благополучно скончалась… Однако, будучи руководителем группы АСУ ТП, где две последние буквы аббревиатуры означают «технологический процесс», я по просьбе учителей начала заниматься с детьми в школе «хоть чем-нибудь, чтобы они не болтались без дела». К тому времени я вошла в круг муромских знатоков и потому занялась с детьми играми «Что? Где? Когда?».Напомним, что в те годы не было Интернета. Задания и вопросы для тренировок Анашиной приходилось сочинять к каждому занятию. Поэтому, говорит она, мозги так настроились, что удавалось придумывать вопросы и задания почти из любой информации и в любое время суток.В начале 90-х прошлого века знатоки Мурома посоветовались с городской администрацией и предложили устроить лагерь юных эрудитов на берегу Оки. По словам Нины Юрьевны, удалось провести пять международных лагерных смен:- Страна разваливалась, а мы пытались соединить детей разных республик. Были у нас команды из Армении, Туркмении, Украины. В Киеве, где представители телевидения присматривались к детям – а не устроить ли на телевидении игры со школьниками, – я похвасталась своей командой. Как оказалось, вовремя. Телебригада устроила просмотр детских команд, мои отбор прошли. Провели съемки школьного брейн-ринга сначала для пяти команд, затем для пятнадцати. И мои подопечные умудрились выиграть оба раза! Что, конечно, имело большое значение. Наших ребят стали узнавать даже в Москве, а область им, школьникам, назначила стипендию.Такая работа не прошла незамеченной – Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2000 г. Нина Анашина была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», в 2007-м – почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, дипломом энциклопедии «Лучшие люди России». Кроме того, она имеет диплом Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» как лучший тренер по интеллектуальным играм с вручением Хрустальной совы в 2009 г. Забегая вперед, скажем, что в 2015 году Нина Юрьевна заняла первое место в номинации «Вклад в будущее России» в окружном конкурсе общественного признания «Достояние».Тогда, в 90-х, ее пригласили работать в зеленоградскую Школу сильного мышления при Центре психолого-медико-социального сопровождения. Параллельно она начала работать в ДТДМ в Митине уже с детьми обычными, а не отобранными психологами. Так началась ее педагогическая деятельность в Москве.
Комментарии