7.00. Всю ночь льет дождь. Я просыпаюсь от тренькания телефона: «…Пожалуйста, посмотрите, чтобы сын поел, опаздываю на работу…», потом эсэмэс: «Витя после болезни, проследите, чтобы не спрашивали». Хорошо. Обязательно. Не забуду. Бужу домочадцев. Стук по стеклу. Бросаю взгляд за окно: к метро спешат люди, кто медленно, кто нервно закрывает зонт… Силуэты размыты, словно сошли с картин Чюрлениса… Спешу и я.
7.45. Мои «ранние пташки» чинно расхаживают по рекреации. Мы дежурим. Наблюдаю: кто-то пытается улизнуть со своего места, кто-то старательно помогает малышам… На дежурстве главный – староста. Она следит, примечает, что-то записывает в блокнот. Ее задорный хвостик мелькает в освещенных окнах то тут, то там… Самоуправление.8.20. Надо быстро обежать коллег, предупредить, что выходит Витя. Стоп. Вот стоит Лена, тихая девочка со сложной судьбой. Спрашиваю: «Как дела?» И отмечаю, что надо еще раз обязательно поговорить с ребятами, чтобы были повнимательнее: новый человек в коллективе.10.00. Завтрак. Смотрю, чтобы все поели: утром не все успевают.11.20. Подходят Маша и Женя. Посетили колледжи: «Здорово! Понял, как я был прав в выборе. Буду программистом». – «А вот я засомневалась…Так много должен знать воспитатель. А куда мы еще пойдем?» Какая славная традиция сложилась в Москве – заниматься ранней профориентацией. «Сто дорог – одна твоя!» – это тысячи возможностей для юных москвичей. Мои восьмиклашки хотят быть то следователями, то кулинарами… Впереди еще год.14.30. Минутка самоуправления: подводим итоги дежурства. Староста вздыхает: «Руководить трудно!» Я улыбаюсь: «Направлять труднее». Ловлю недоуменный взгляд.Сегодня у нас «Музей современной истории». Радостной гурьбой, несмотря на дождь, бежим к метро. «Музеи. Парки. Усадьбы» – самое любимое мероприятие многонационального класса. Это часы познания своей культуры, культуры страны, где ты живешь. Музеи выбираем сообща, стараемся учитывать интересы каждого… Кто мы? Фишки или великие?Гениальность в крови планеты. Нет физиков, нет лириков – лилипуты или поэты! Вне урока дети открываются по-другому. Гуляя по городу, делимся впечатлениями, мечтами, переживаниями. За два года мы многое друг о друге узнали, но осталось еще больше загадок.19.00. Возвращаемся в школу. Илья помогает пожилой женщине с сумками. И тут же все наперебой начинают обсуждать, как важно помогать старикам. Вика интересуется, а расскажу ли я на онлайн-родительском собрании о нашей зарождающейся волонтерской работе («выступление же многие посмотрят»). «Не забудьте показать фотографии тех людей, что нуждаются в помощи. Люди станут добрее», – теребят меня дети.19.30. Расходимся по домам. Неугомонные и молчаливые, смешливые и сосредоточенные, переполненные эмоциями – бегут по домам.Новенькая Леночка задерживается в классе, беседуем по душам… Вернее, говорит она, а я молчу. Это самое сложное – услышать другого человека, но еще труднее понять, о чем молчит. Выходим вместе. «Какая красивая Москва, даже в дождь. Я мало где была. Мы еще пойдем «изучать» город?» – на прощание спрашивает она.20.30. Из метро выходят люди, задумчивые, усталые… Идет дождь… А я улыбаюсь и думаю: «Наверное, я самая счастливая. Я классный руководитель 8-го «Б».Надежда ОБОЗНАЯ,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-го «Б» класса школы №998
Комментарии