search
main
0

Признание в любви. Молодые педагоги Нижегородской области рассказали о своих наставниках

​В последнее время вновь актуально звучит проблема наставничества. Идут дискуссии, проводятся мероприятия – от локальных до масштабных форумов. Тут и там звучат модные слова, объясняющие сущность наставничества, – тьюторинг, коучинг, менторинг… Оставим иностранные слова и обратимся к жизни.

Кто такой наставник? Каким он должен быть? Каково его место в судьбе молодого педагога? Именно такими вопросами задались члены Совета молодых педагогов при Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.Еще в 2013 году на первом областном Форуме молодых педагогов широко обсуждалась проблема адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях. С выпуска совместных методических рекомендаций Министерства образования Нижегородской области и областной организации профсоюза о подготовке локальных актов по созданию системы наставничества началась системная работа Совета молодых педагогов по этому вопросу. О том, как работают наставники, рассказывают на ежегодном форуме (в 2019 году прошел уже седьмой!) представители разных районов Нижегородской области. Где-то дело идет, где-то… Но все единодушны в одном: наставник молодому педагогу необходим. И конкурс, организованный по инициативе совета, это подтвердил.Больше ста человек, представители многих районов области, откликнулись на призыв рассказать о своем Наставнике (именно с большой буквы!). Присланные на конкурс эссе позволили нарисовать общий портрет наставника, потому что в каждом из них отмечались необходимые для такой работы качества педагога. В первую очередь это любовь. «Мой наставник учит меня любить жизнь с ее взлетами и падениями… Любить профессию… Любить детей всей душой. Не лукавить, не фальшивить, а жить их детской жизнью, навсегда оставаясь немного ребенком». Так написала об Ирине Юрьевне Куликовой, воспитателе детского сада №3 «Рябинушка» из рабочего поселка Вача, ее коллега Наталья Беспалова. В эссе Натальи Ивановны, занявшем 3‑е место в конкурсе, есть удивительно правильные выводы: «Может быть, когда-то и моя помощь как помощь наставника будет кому-то необходима, и я с радостью помогу, откликнусь и буду рядом». Наверное, в этом и заключается один из смыслов наставничества – передавая свой опыт, платить за полученное добро. А выигрывают от этого наши дети.«Как не разочароваться в своем выборе?» – таким вопросом задается Ольга Тукова, занявшая в конкурсе второе место. На момент проведения конкурса в школе №124 Автозаводского района Нижнего Новгорода она проработала учителем два месяца. Ее наставник Ирина Геннадьевна Куликова работает учителем начальных классов уже 35 лет и знает, как помочь молодой коллеге в решении этой проблемы. Ее первые слова, обращенные к молодому специалисту: «Учитель должен быть хорошим примером своим ученикам во всем», определили отношение Ольги Николаевны к своему делу. А она стремится быть таким же учителем, как Ирина Геннадьевна, воспитанники которой участвуют в фестивалях и онлайн-проектах, побеждают в конкурсах и олимпиадах. Ее наставник – лауреат городского конкурса «Учитель года», победитель интернет-фестиваля «Педагог года». Это учитель, к которому выпускники непременно стремятся отдать учиться своих детей. Учитель, на которого хочется быть похожим.Ситуация, сложившаяся в жизни Ирины Никулиной, победителя конкурса «Мой наставник», неординарная: ее наставником в школе №85 Сормовского района стала Вера Александровна Иванова, которая была классным руководителем и учила ее русскому языку и литературе с пятого по одиннадцатый класс. Слова, сказанные Верой Александровной на выпускном вечере: «Все начинается с любви!» – стали девизом молодого учителя: «Эту любовь я стараюсь привить своим ученикам… Ведь только любовь учит детей быть добрыми и милосердными, пробуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться». С Верой Александровной хочется общаться, советоваться и даже делиться секретами. Она всегда подскажет, как лучше разрешить детский спор, как вести себя с родителями учеников, как воспитать в каждом ученике личность. «Только сейчас, – пишет молодой педагог, – став учителем, я понимаю, какая огромная работа стоит за всем этим. Работа, связанная со стремлением к совершенству, к образу педагога с умным сердцем, не просто любящего, а уважающего каждого своего ученика, верящего в него. Я чувствую, что ее подход к детям, профессиональный стиль и любовь к педагогическому труду находят свое отражение и в моей работе!»В каждом эссе, присланном на конкурс, признание в любви своему наставнику и признательность за ту помощь, которую получают от них молодые педагоги. В каждом утверждение мысли о том, что быть наставником – удел не любого педагога, это призвание. Поэтому президиум областной организации профсоюза принял решение наградить не только авторов лучших эссе, но и героев их работ – лучших наставников. В плане работы Совета молодых педагогов на 2020 год – фестиваль «Мой наставник».Нижегородская областная организация Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте