search
main
0

Приводим аргументы

В Медвежье-Озерской школе состоялся семинар для директоров школ Щелковского района «Дебаты – один из способов развития познавательной деятельности учащихся». Инициатором семинара выступил Комитет по вопросам образования района во главе со своим председателем Надеждой Суровцевой.

На семинаре прошел тренинг директоров «ЕГЭ приносит пользу».

Встреча способствовала овладению опытом педагогической технологии «Дебаты». В подготовке семинара помощь директору Медвежье-Озерской школы оказал глава поселения Медвежье Озерское Владимир Канахин. В прошлом начальник милиции общественной безопасности района, он, как никто, понимает необходимость повышения правовой грамотности подрастающего поколения. В своем обращении к директорам школ Владимир Николаевич сказал: «Научившись уважать закон, отстаивать свои права и публично выступать, ребята готовят себя к сознательной жизни в гражданском обществе».

Сформировали команды «Утверждение» и «Отрицание». Остальные участники семинара проходили курс «Начинающий судья». Ведь самое сложное в дебатах – объективное непредвзятое судейство, от которого зависят престиж игры и ее популярность среди школьников.

Команду сторонников ЕГЭ возглавила директор школы №11 Татьяна Васильева, а команду противников ЕГЭ – директор 13-й – Елена Невинчанная, которая с большим трудом согласилась на отведенную ей роль, так как введение ЕГЭ она поддерживает. Но дебаты должны научить отстаивать любую точку зрения, чтобы уметь на любую проблему смотреть объективно с многих сторон.

Аргументы стороны утверждения:

ЕГЭ дает учащимся из разных регионов одинаковые возможности для поступления в вуз

ЕГЭ направлено на уменьшение коррупции при подготовке к поступлению в вуз

Уменьшается психологическая нагрузка на учащихся, так как вместо выпускного и вступительного экзаменов, необходимо сдать только один ЕГЭ

Стандартизированы требования при поступлении в вуз

ЕГЭ вынуждает учащихся более серьезно относиться к учебе, так как экзамены принимает независимая комиссия

Отсеиваются учащиеся, не способные к учебе в вузах, и направляются в другие сферы экономической жизни

Аргументы стороны отрицания:

Образовательное сообщество не знает механизма разработки тестов для ЕГЭ

Невозможно в рамках теста за ограниченное время показать усвоенный госстандарт выпускником школы и его особые способности в качестве абитуриента

Практика на местах, особенно в южных регионах, показывает, что коррупция не прекратилась, а усилилась. Дети приезжают со 100-процентным решением тестов

Отсутствуют госстандарты, поэтому неясно, на чем основаны КИМы

Выпускники ежегодно вынуждены пересдавать ЕГЭ при поступлении в вуз

По итогам игры судьи приняли решение: не присуждать победу ни одной из команд. Почему? Потому что на тренинге не должно быть побежденных и победителей. Нашей общей задачей было заинтересовать, зажечь самой идеей подобного вида учебной деятельности. С поставленной задачей участники семинара справились.

Присылайте запросы, и мы будем рады поделиться информацией о дебатах: pgavriil@yandex.ru

Гавриил ПОЛЯКОВСКИЙ, директор Медвежье-Озерской школы, Щелковский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте