Посвящение в десятиклассники
Зал украшен осенними листьями, шуточными плакатами на школьную тему.
Перед началом праздника приглушенно звучит музыка.
Звучат музыкальные позывные.
ВЕДУЩАЯ: Раздайся народ по две стороны!
Школяры идут в “посвящение”.
Просим в зал войти белокаменный
Свет учения – десятигодников!
Под музыку в зал входят десятиклассники.
ВЕДУЩИЙ: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
ВЕДУЩАЯ: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ансамбль народной песни исполняет “Величальную” песню. Одна из ведущих преподносит пшеничный каравай десятиклассникам. Каждый отламывает по кусочку.
В это время:
ВЕДУЩАЯ: Отведайте хлеба насущного
И школьной соли откушайте,
Чтобы жизнь ваша дальняя, школьная
Не казалась вам сладостной сказкою.
ВЕДУЩИЙ: Представляем всем свет учительский:
Знать святейшую, знать мудрейшую
Двух кураторов десятиклассников,
Младых соколов, классных лидеров.
Идет представление классных руководителей. Одна из ведущих “под белы рученьки” выводит поочередно классных руководителей 10-х классов. Каждому на голову надевается повязка с надписью: “Классный руководитель” с эмблемой поднятого вверх большого пальца.
ВЕДУЩАЯ: Ясно солнышко наш свет
Оленька,
Ах, затейница! Ах, певуния!
Доброта душа – бескорыстная.
Ей почтение, уважение!
ВЕДУЩИЙ: Представляем всем Добра
молодца,
Добра молодца, парня статного
Голова мудра, руки крепкие,
Словно вольный конь во чистом полю
Сильны мускулы да широка грудь.
Классные руководители 10-х классов усаживаются на почетные места.
11-классник: Дорогие учителя!
Мы, одиннадцатиклассники, уже прошли трудный и ответственный этап – 10-й класс. И поэтому хотим дать несколько советов нашим дорогим и любимым учителям.
СОВЕТ N 1. Михаил [[smpbold]]рьевич! (обращение к учителю физики)
Будьте тактичны. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
СОВЕТ N 2. Лидия Александровна! (учитель иностранного языка)
Если ученик ответил неверно, это значит, что он хочет проверить вас.
СОВЕТ N 3. Светлана Глебовна! (учитель химии)
Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему, таблицу в первый раз.
Думаем, что теперь у десятиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие десятиклассники! Для того чтобы стать достойным пополнением старшеклассников нашей школы, вам необходимо преодолеть несколько препятствий.
Первое вы уже выполнили с честью. Вот выдержки из ваших сочинений:
“Пугачев выдал Гриневу справку о его невинности”.
“Не хочу учиться, а хочу жениться”, – говорит Митрофан, понимая, что два этих дела он не потянет”.
“Иногда Чичиков думал, как все помещики, головой”.
“На дороге стоял пожилой дуб”.
ВЕДУЩИЙ: Вторым препятствием для вас будет наша школьная ВИКТОРИНА. На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд. Пока классы готовят ответы, звучит фоновая музыка.
Вопрос N 1. Сколько окон в нашей школе? (168)
Вопрос N 2. Количество предметов, изучаемых учениками нашей школы с 1-го по 11-й класс. Перечислить их. (Всего: 26)
Вопрос N 3. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в кабинет химии (48).
Победителю викторины вручается самодельная медаль с надписью: “Знатоку школьных хитростей”.
ВЕДУЩАЯ: Препятствие N 3. Вы, дожив до 10-го класса, хорошо понимаете, что всех учителей школы надо знать в лицо. Предлагаем каждому классу по словесному портрету одного из педагогов. Определите, о ком идет речь!
Десятиклассникам выдаются карточки.
КАРТОЧКА N 1. Женщина. Элегантная. Иногда порывиста. Смех заразительный, с тонким английским юмором. Ею облюбован 3-й этаж. Ветеран школы.
КАРТОЧКА N 2. Представительница женского пола. В одежде выдерживает стиль деловой женщины. Свою педагогическую карьеру начала с должности вожатой нашей школы. В ее кабинете множество наглядной агитации – это ее хлеб. На уроке много говорит и часто пользуется указкой. Во время августовского путча была в лесу.
ВЕДУЩАЯ: В школе писарей да
грамматиков,
ОБЖешников и историков
8 лет прошло, эвон, нате-ка,
Научили чад всяким хитростям.
ВЕДУЩИЙ: И на вечере на сегодняшнем
Чада взрослые награждаются
За учение, за терпение
Аж медали им всем вручаются!
Десятиклассникам вручаются самодельные медали по принципу детской игры “Кому?” (десятиклассники определяют обладателя медалей):
“ЗА МУЧЕНИЕ”, “ЗА СТРЕМЛЕНИЕ”, “ЗА УСИДЧИВОСТЬ”, “ЗА ОПТИМИЗМ”, “ЗА ДОВЕРЧИВОСТЬ”, “ЗА ТРУДОЛ[[smpbold]]БИЕ”, “ЗА СТОЙКОСТЬ ХАРАКТЕРА”, “ЗА ЭНТУЗИАЗМ”, “ЗА ВЫДЕРЖКУ”, “ЗА ПРЫГУЧЕСТЬ”.
ВЕДУЩАЯ: А теперь, добры молодцы,
А теперь, красны девицы,
Нам поведайте, что вы значите?
Что собою вы представляете?
Десятые классы ПРЕДСТАВЛЯ[[smpbold]]ТСЯ (мини-капустники на 5-7 мин.).
Между представлениями музыкальная пауза.
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание!
К нам на праздник пожаловал аж сам ФАРАОН со своею мафией!
Учащиеся 11-го класса совершают обряд “ПОСВЯЩЕНИЕ”, проводя всех десятиклассников в “Храм наук”. (Обряд может совершаться серьезно и юмористически.) В финале обряда звучит клятва, которую произносит ФАРАОН.
Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, бессомненно.
Я разгрызу!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! (произносят десятиклассники)
И как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утесов
Я не сорвусь!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
И коль достигну несомненно
Вершины –
Славой не упьюсь,
Родную школу, непременно,
Я навещу!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Далее следует танцевально-развлекательная программа.
Елена КЛ[[smpbold]]ЕНКОВА
Подпорожье,
Ленинградская область
День знаний
Кафе “Тетрадь в клеточку”
Праздничное меню
Актовый зал празднично украшен. Трещат “дрова” в камине. У дверей стоит швейцар. По залу ходит зав. залом. Администратор заканчивает все приготовления. Директор кафе отдает последние распоряжения. Звучат мелодии о школе, современные ритмы. Над дверью помещены на веревочке (низко) колокольчики, которые каждый раз извещают о новом госте.
В зал входят элегантно одетые девушки и юноши (обязательно парами или компаниями). На столах напечатаны меню вечера.
Администрация встречает гостей, а метрдотель (распорядитель) провожает за столики.
Звучат позывные праздника. Гаснет свет. Зажигаются свечи.
Звучит песня о школе.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вот видите, мы поздоровались, и
На капельку радостней сделалась ваша жизнь.
1-й ЧТЕЦ: С новым учебным годом! С Днем знаний! Пусть этот год прибавит вам всем знаний, опыта! Пусть Страна знаний манит вас всю жизнь. И, начиная наш первый вечер в школьном кафе “Тетрадь в клеточку”, посвященный началу учебного года, мы не можем не говорить сегодня об учителях, кто благодаря своему опыту и терпению дарит нам эти знания.
2-й ЧТЕЦ: Здравствуйте, дорогие наши учителя!
1-й ЧТЕЦ: Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых, ласковых слов
От ваших вчерашних, от нынешних ваших
Учеников!
Мы сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой,
От имени нашего звонкого детства
ВМЕСТЕ: Вам говорим
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
(Песня об учителе)
ВЕДУЩАЯ: Весь вечер работает Стол заказов “Если бы я был директором”. В конце вечера изберем “Мисс школа-95”. (Вы можете указать в своих записках имя “Мисс”).
ВЕДУЩАЯ: Блюдо первое – “Пикантное под острым соусом”.
Звонкое, веселое лето позади. Вы великолепно отдохнули, слетелись, как птенцы, в родное гнездо, оперившись, умеющие многое. Даже увлеченно рассказывать об отдыхе летом.
Первый наш конкурс называется “Как мы отдыхали”. Вам будет предложено проиграть без слов ситуацию “Мой отдых”. Изобразите мимикой все, что вы видели, ощущали, слышали во время отдыха.
(Определяются победители).
ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим гостям, которые приготовили свой подарок для вас и для учителей.
(Выступление танцевального ансамбля).
ВЕДУЩАЯ: Блюдо второе – слоеный пирог “Шуток и конкурсов”. Посмотрите вокруг себя. Сейчас учатся все в школе, ПТУ, техникумах, институтах. Это понятно. Всю жизнь человек учится, ибо знания быстро устаревают. В мир знаний каждый пришел в свой день, по своему пути. Каждый проходит его сам.
А теперь несколько слов о тех, кто овладел знаниями и стал гением. Разделяют гениев на две категории: гении “от Бога” (Моцарт, Рафаэль, Пушкин) и гении “от себя”. Демосфен, ставший оратором Греции, гигант Ломоносов, ставший великим ученым, художник Ван Гог.
Жду от вас вопроса: “А мы-то здесь при чем? Мы не гении. Мы просто школьники!” От вас зависит, станете ли вы гениями.
А теперь мы определим самого умного среди вас.
Вопрос для определения “коэффициента интеллектуальности”: в комнате сидели две матери и две дочери. Сколько человек находилось в комнате? (Трое: бабушка – мать – дочь).
(Награждается победитель песней или танцем в исполнении ансамбля).
ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! Никто, я думаю, не будет отрицать, что юмор родился в школе. Самые веселые и невероятные истории, которые приключаются с человеком, подкарауливают его именно в школе.
А сейчас с некоторыми “офонаризмами” я хочу вас познакомить. Написаны они на школьную тему. Такими же, как вы, учениками. После того, как вы познакомитесь с ними, вы сами попробуете составить по пять таких выражений на школьную тему. Можно использовать слова из песен, названия книг, журналов, фильмов и т.д.
Дневник несчастного ученика.
Подсказка – Скорая помощь.
Староста – Слуга двух господ.
Директор в классе – Волк на псарне.
Завхоз – Скупой рыцарь.
Отец после родительского собрания – Фантомас разбушевался.
Классный журнал – Лебединое озеро.
Списывание – Правда хорошо, а счастье лучше.
Замена урока – Хрен редьки не слаще.
Директор и завуч – братья-разбойники.
Каникулы – Луч света в темном царстве.
ВЕДУЩАЯ: Блюдо третье – компот “Очевидное – невидное”. Мы узнаем, кто из вас – “Чудо-чадо”. Наш конкурс называется “Дорисуй картинку”.
Каждому ученику дается лист бумаги с контурным изображением фигуры человека или какого-то предмета (приклеить). Предлагается создать рисунок, включив в его композицию данную фигуру.
(Конкурс оценивается).
ВЕДУЩАЯ: А теперь мы узнаем, кто из вас одаренный музыкант.
(Шумовой оркестр. Награждение).
ВЕДУЩАЯ: А теперь я предлагаю вам запомнить благодаря одному методу сразу несколько географических названий:
А – это Азия, в Азии – Аравия, в Аравии – Аден, а в Адене сидит англичанин.
ВЕДУЩАЯ: А теперь – наше фирменное блюдо “Ассорти”. Как вы считаете, что человеку под силу? Что он может преодолеть? Знаете ли вы, например, что школьник начальных классов – человек необыкновенно сильный? Ведь за учебный год, как подсчитали ученые, он переносит в своем ранце груз, предназначенный для шести железнодорожных вагонов.
Знаете, что австриец Роберт Нестельбергер решил подняться на руках на гору Гроссглокнер и поднялся?
Историки утверждают, что [[smpbold]]лий Цезарь, персидский царь Кир и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат, до 30000 человек.
Математик Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до ста.
Академик Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.
Великий шахматист Алехин мог играть “вслепую”: по памяти с 30 – 40 партнерами.
Некто Э.Геон выучил наизусть все 2500 книг, которые он прочитал за свою жизнь.
Великий Микеланджело работал над фресками в Сикстинской капелле на лесах, запрокинув голову. Труд был долгим, напряженным. В результате он стал калекой: у него не опускалась голова. Он не мог ничего даже прочесть, не подняв текст над головой. Но он ни на мгновение не пожалел о том, что случилось. И он закончил работу, а человечество с благодарностью вспоминает имя художника, создавшего шедевр.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы попытаемся убедиться, что вам тоже все по плечу, даже научиться за один вечер танцевать.
(Выходят “танцоры”. Награждаются).
ВЕДУЩАЯ: Конкурс “Изобретатель”.
Дорогие ребята! Изобретатель Набоко соединил гребенку с рукавицей для сбора ягод с куста. Попробуйте и вы изобрести что-то новое в области “расчесок”.
(Идет конкурс, определяется победитель и награждается).
ВЕДУЩАЯ: По подсчетам голосов, “Мисс школа-95” стала – …..
(Выходит и садится на стул для “Мисс”).
ВЕДУЩАЯ: Вот что писатели и поэты думают о нашей “Мисс”:
“В… лет вы расцвели прелестно,
Неподражаемо, и это всем известно”.
“Возможно ль?
Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок”.
“Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее”.
“Дитя, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива”.
“Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела”.
ВЕДУЩАЯ: Специально для “Мисс” наш десертный концерт.
Исполняются номера художественной самодеятельности для “Мисс”.
ВЕДУЩАЯ: И, наконец, на сладкое – “Танцевальный коктейль”. Обьявляется конкурс на самого галантного танцора.
(Награждение. Танцы).
Галина БРЫЛЯКОВА
Серов,
Свердловская область
Комментарии