Как часто вам задают вопрос, почему вы выбрали данную профессию, когда узнают, кем вы работаете? Меня почти всегда об этом спрашивают. Потому что моя профессия – учитель-сурдопедагог. Почему именно она? Если честно, мне сложно ответить на данный вопрос. Но я искренне верю, что у каждого человека есть свое призвание. Для того чтобы это понять, в нашей жизни возникают моменты, подталкивающие к принятию решений, в частности, кем стать и какую профессию выбрать. В моей жизни именно так и произошло.
С самого детства я хотела стать учителем. Мысли о том, чтобы связать свою специальность с детьми с особенностями в развитии, никогда у меня не возникало. Но моя мама (как оказалось) много лет работала с маленькими детьми с патологиями в развитии в Детской городской клинической больнице имени Н.Ф.Филатова. Когда в старших классах я выбирала себе будущую профессию, узнала, что мама в свое время пробовала поступить в педагогический университет, но в итоге избрала другой путь и изменила сферу деятельности. Задумываясь о том, куда именно подавать документы на уровне высшего профессионального образования, я услышала о такой специальности, как «учитель-сурдопедагог». Меня заинтересовала эта педагогическая область, и я решила поступать именно на кафедру сурдопедагогики. И вот уже 17 лет всей душой в этой специальности. И ни минуты не жалею об этом!
«Где же тут притяжение?» – спросите вы. Все очень просто: в университете я встретила своего будущего мужа, который также выбрал непростую профессию «специальный психолог». Как потом выяснилось, его семья – это целая педагогическая династия, в том числе педагогов, работающих с детьми с особенностями в развитии. Его мама Елена Васильевна Меленевская , учитель-олигофренопедагог, проработала в школе для детей с интеллектуальными нарушениями 25 лет, удостоилась за свой вклад в профессию званий «Почетный работник» и «Отличник образования» и впоследствии стала одним из ведущих методистов в Москве по работе с детьми ОВЗ. Бабушка моего мужа Анна Алексеевна Писаревская много лет проработала в детском саду. А прабабушка Глафира Петровна Казакова, выпускница Института благородных девиц, училась на одном курсе с Надеждой Сергеевной Аллилуевой (будущей женой Сталина), в дальнейшем также педагогический работник.
Таким образом, моя жизнь тесно переплелась с такой интересной педагогической династией. И в данный момент мы вместе продолжаем эту непростую, но важную и любимую работу с детьми с особенностями в развитии. Кто знает, может, кто-то из моих детей в будущем тоже выберет педагогическую специальность. Но это будет уже их личный выбор…
Анна КАЗАКОВА, учитель начальных классов Курчатовской школы
Комментарии